Япония сокращает производство плазменных ТВ

Panasonic может прекратить производство плазменных телевизоров уже в 2014 году.
О грядущем закрытии завода по выпуску плазменных панелей в городе Амагасаки сообщает Reuters со ссылкой на японскую Nikkei.
Panasonic выпускал «плазму» 15 лет и в пиковом 2009-2010-м продажи телевизионного подразделения составили $10,5 млрд. Аналитики ожидают, что в 2015-2016 гг этот показатель будет вдвое ниже. Первые слухи о том, что компания готовится оставить нерентабельный бизнес и сосредоточиться на производстве дисплеев для мобильных устройств появились еще осенью 2012-го. При этом, в январе этого года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Panasonic представил 30 новых моделей телевизоров, среди которых были и плазменные.
Из-за высокого курса йены и окончания программы госсубсидий для японских покупателей ТВ, ряду местных производителей пришлось покинуть рынок телевизоров. Так, Toshiba прекратил выпускать телевизоры «на Японию» в мае 2012-го, не выдержав конкуренции со стороны южнокорейских гигантов. По данным журнала The Economist, убытки трех крупнейших японских производителей электроники -Sony, Sharp и Panasonic - за последние 5 лет сопоставимы с их же выручкой за предыдущие 20 лет. А убытки самой Panasonic за 2012-й финансовый год (окончится 31-го марта) предварительно оценивают в $7 млрд. В 2011-м убытки компании составили $9,7 млрд. Чтобы оптимизировать расходы, Panasonic пошел на продажу офисных зданий в Токио и Нью-Йорке. При этом, по данным DisplaySearch в 3-м квартале 2012-го Panasonic с результатом в 6,2% рынка занимал пятое место в мире по продажам плоскоэкранных телевизоров, уступая южнокорейским Samsung и LG (в сумме они занимают почти 40% рынка) и японским Sony и Sharp.
По предварительным оценкам IHS в 2012 году мировые поставки телевизоров всех типов упали на 5,4% до 241 млн экземпляров - против 255 млн в пиковом 2011 году. Особенно заметно, в 2,5 раза, продажи упали в Японии. При этом поставки плазменных ТВ в мире рухнули на 36% (до 8,9 млн устройств). Сегодня рыночное лидерство с результатом в 88% мировых поставок принадлежит телевизорам с жидкокристаллическим экраном.
Радикально настроенные аналитики «хоронят» не только «плазму», но и традиционные телевизоры в целом - как устройства для просмотра спутниковых или кабельных каналов. С распространением мобильных устройств, часть потребителей стран «золотого миллиарда» окончательно отказалась от домашнего ТВ в его привычном понимании. Например, в США по данным мартовского доклада Nielsen традиционного ТВ нет в 5 млн домовладений (против 3 млн в 2007-м). При этом 67% отказавшихся от спутниковой и кабельной подписки регулярно смотрят видеоконтент посредство гаджетов.
19.03.2013
Комментарии
Написать комментарий