Риски и возможности

Все летает

Все летаетГоворят, что в США больше половины трудящихся ушли с заводов, фабрик и ранчо и "делают это", т.е. трудятся, в сфере услуг. То есть, услуги там развиты невероятно. Что, безусловно, увеличивает количество проблем отрасли. Чем больше людей – тем больше проблем, закон простой. И с ним придется считаться каждому, кто встает на тернистый путь работы на весьма специфическом рынке услуг. А он ширится и в нашей развивающеся стране. Ниже мы поговорим об этих проблемах, но сначала небольшая история. На этот раз – совершеннейшая быль.

История о том, как мужик выделенную линию покупал

Если кто помнит, была у великого Аркадия Райкина миниатюра про человека, шившего костюм. Костюм сидел ужасно, но виноватых найти так и не удавалось. Над костюмом работало много людей, и каждый вроде бы свою операцию выполнил хорошо. Заказчику удалось пообщаться только с человеком, пришивавшим пуговицы. К пуговицам претензии есть? - все время спрашивал он. К пуговицам претензий не было. Однако в целом-то… Но это присказка.

Недавно я сменил работу и стал фрилансером. Это оказалось совсем не так страшно, как казалось. Заказов было много, жизнь кипела. Вид этой работы – журналистика – естественно, требовал не только связей, но и связи. Надо было ежедневно гонять туда-сюда довольно много файлов, надо было практически каждый день просматривать не менее десятка сайтов. Другими словами, нужен был Интернет, причем нужен как воздух. Он и был на старой работе, дома же мне хватало старого доброго dial-up'а. Но то дома раньше, а то дома теперь! Промучавшись первые же несколько дней с дозвоном, я понял, что без выделенной линии мне не жить. И началось…

На горе себе сделал я деревянного мальчишку

Буквально двумя звонками удалось выяснить, что – о, радость, о, счастье! – мой дом подключен к выделенной линии и не надо оставлять заявку и ждать, ждать, ждать, пока таких желающих наберется больше 12. Уже набралось. Наш и соседние дома охватила своим вниманием фирма с жутковатым названием Су29-телеком. То есть, они не только летают, но еще и телеком. Разносторонние люди! Дома в какой-то кучке ненужных бумаг даже нашлась их реклама (видно вытащена из почтового ящика и почему-то не выброшена). Телефон, разумеется, молчал. Летают, - подумал я, - и, дозвонившись из последних сил до своего провайдера, потратил 5 минут временно не порвавшейся связи на поиски сайта таинственного самолета. На сайте и было объявление о новом телефоне авиаторов. Телефон оказался правильным, и мне удалось объяснить любезной барышне, что я хотел бы стать их новым клиентом. То есть, регулярно платить им деньги. Оставьте заявку, - ответила барышня. Что и понятно: вас (клиентов) много, а она (фирма) одна. Через несколько дней у меня планировалась небольшая поездка, о чем тоже было указано в заявке. Стоит ли и говорить, что ни до, ни после поездки никто из авиаторов меня не беспокоил (дела, дела…), поэтому, спустя несколько дней после возвращения, я решил побеспокоить их сам. Ведь нас (клиентов) много, а фирма-то… И правильно сделал. Словом, еще буквально через неделю в квартиру пришли два молодых человека и, проделав небольшую дырку рядом с входной дверью, запустили в квартиру волшебный кабель, несущий людям счастье. Много, много непокою принесет оно с собою, - всплыло вдруг из памяти. Так и получилось.

Линия работала – "это что-то", как сейчас говорят. Все-таки выделенка – это вам не dial-up. Как поется в песне "кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда". Немедленно, буквально за несколько дней возникло привыкание. То есть, стало нормой жизни то, что сайты грузятся с невиданной быстротой, а почта отправляется и принимается за минуты, а вовсе не за часы, как это было еще месяц назад. Вот на привыкании меня и взяли.

Жизнь без наркотиков

А началось все очень просто. Связь стала мерцать. Утром есть – вечером нет. Или вечером есть, а утром нет. Или работаешь себе, не зная горя, а горе-то вот оно, рядышком: связь вдруг упала и лежит. Электротехника, как известно, это наука о контактах: они есть там, где не надо или нет, там, где надо. Поэтому, подергав волшебный кабель в местах соединения с розеткой, удалось добиться успеха. Но успех был какой-то непрочный. Потому что уже через несколько дней эти дерганья перестали приносить хоть какие-то результаты. Связь же появлялась и исчезала совершенно самостоятельно, т.е. вела себя, как капризная дама. На этот случай у авиаторов, как у всякой уважающей себя телекоммуникационной фирмы, была служба технической поддержки, с которой мне и пришлось познакомиться. Там работали сплошь молодые люди, умевшие, по-видимому, справляться с особенностями характера упомянутой дамы. Каждый разговор с ними длился минут 40 и не отличался разнообразием. Все их вопросы я легко выучил и отвечал без запинки уже с третьего звонка. Да, у меня Windows-98, нет, firewall не установлен и т.д. Я узнал, как быстро заходить в DOS и набирать таинственный коды типа ping с загадочными цифрами. Панель управления и все ее иконки стали мне как родные. Но связи не было. Чем чаще я звонил, тем реже она радовала меня своим присутствием. Больше того: компьютер, мой старый (полтора года), добрый компьютер стал вести себя странно: перестал выключаться без манипуляций с известной кнопочкой reset, стали появляться сообщения о том, что некая программа сделала недопустимую ошибку и будет закрыта. ОК, - отвечал я и старался дальше офисных программ не погружаться в море неизведанного. Проверка на вирус показывала, что вирусов нет. После двух недель такой жизни я решился на страшное: форматирование диска и переустановку Windows. Глюки невозможно познать, но возможно вычистить, - решил я, и вызвал из той же фирмы специалиста. Ситуация, когда одиноко сидишь вообще без операционной системы и тупо смотришь на черный экран, всегда вызывала у меня внутренний трепет. Должен честно признаться: глубокие знания компьютерных настроек не относятся к числу моих сильных сторон. Услуга была платная, но что ж в нашем мире есть бесплатного, кроме сыра в известных местах? Надо – значит надо. Сумма была внутренне отнесена на неизбежные накладные расходы, а потому жалко ее не было. И буквально еще через неделю специалист пришел. Его звали Петр и он оказался уже знакомым (заочно, по телефону) вполне контактным молодым человеком, с энтузиазмом первопроходца взявшимся за мой компьютер.      

О природе глюков

Что будем сохранять, - первым делом спросил молодой человек. Как это что, - заволновался я, - все, естественно. Не то, чтобы у меня было много ценного. Скорее жесткий диск был похож на дачу, на которую как известно, свозят вещи, которые надо бы выкинуть, да жалко. Но разбираться в архивах – это работа еще та, а потому решили сохранить все. Буквально за час удалось установить имевшийся у меня припасенный еще со старой работы съемный диск, и работа закипела. Она кипела и кипела, а оплаченное время шло и шло. Размер файлов оказался, мягко говоря, немалеленьким. Поэтому решено было, что за их переносом я прослежу самостоятельно, а молодой человек займется более интересными делами с другими клиентами. Не скрою, понимать, что не у тебя одного проблемы, было приятно.

Придя на следующий день, молодой человек лихо отформатировал жесткий диск и установил то, что положено устанавливать в таких случаях. Разумеется, кроме связи. Потому что там что-то у него не срослось. Все, что надо сделано, а результата нет. Поэтому, как говорил известный персонаж известной сказки, "уходя, он обещал вернуться. Такой милый…". И мы продолжили общение со службой технической поддержки по телефону. Теперь, не отвечая уже на ритуальные вопросы о природе операционной системы и наличия защитных программ, я просто ссылался на имя посетившего меня молодого человека. Попытки попытки менеджеров (всех их я уже знал по именам) ограничить мое общение с фирмой разговорами только с ним, пришлось жестко пресекать: все-таки я платил фирме, а не лично ему. И это, безусловно, было правильное, хотя и интуитивное, решение.

Поскольку со стороны технической поддержки все работало, а с моей, напротив того, нет, то пришлось познакомиться с организацией у авиаторов линейного отдела. Эти молодые люди отвечают на наличие контактов в нужных местах сети на линии до входа в квартиру (или компьютера, смотря по обстоятельствам). Кроме моих мелких, у линейного отдела были и свои крупные проблемы: оборудование фирмы, устанавливаемое для всего дома, иногда воруют. Вместе со стальным ящиком, в котором оно обычно находится. Поэтому вместо назначенногог времени в 10 утра, очередной молодой человек пришел в 9 вечера. Проверка показала, что контакты в нужных местах есть, а в ненужных – нет. Связи, впрочем, тоже не было. Начало попахивать мистикой.    

И тут я дал маху, надо это честно признать. Путем простых логических размышлений я должен был бы сразу догадаться, кто может разгадать эту тайну. Как Вы думаете, читатель? Ну, смелее! Если первого молодого человека, с которого эта история началась, звали Петр, то имя второго, нашедшего решение, должно быть… Правильно – Павел! Именно так звали самого опытного сотрудника службы технической поддержки, который и высказал гениальную догадку: все дело в сетевой плате, которую установили у меня авиаторы в самом начале. Не то, чтобы она была плоха, просто она конфликтовала с моим компьютером. Что им там не нравилось друг в друге понять невозможно, но возможно эту плату заменить. Что и было сделано снова Петром, надо отдать должное фирме, весьма оперативно, уже на следующий день после догадки. 

Результат налицо: вы читатете эту статью, которая передана в редакцию именно по выделенной линии. Работает линия – замечательно. В полном соответствии со слоганом авиационной фирмы – "все летает".

Вот правда, недавно связь снова оборвалась. Причина банальна: кончились деньги на счету. Как мне удалось перерасходовать лимит за две недели – уму непостижимо. Проверка на вирусы показала их отсутствие. Кто-то где-то ворует трафик? Или опять мистика? Но это уже совсем другая история…

Разбор полетов

Итак, что же случилось? Почему потребитель услуги (он же автор истории и автор колонки) мучался так долго? По сути, на любом другом рынке он давно ушел бы к другому поставщику, если бы стоимость переключения не была столь велика. Попробуем выделить главную проблему этой истории, а заодно станут более понятными некоторые риски поставщиков услуг.

По сути произошло вот что. Пользователь (далее "юзер") попал в "ножницы" между отделами линейной связи и техподдержки. Каждый из них отвечает за свое и – это важно – имеет четкие критерии качества своей работы. Для линейного отдела – это наличие электрической связи на всем пути до компьютера юзера. Отдел техподдержки отвечает за работу программного обеспечения. Каждый из них в этой ситуации работал вполне нормально в полном соответствии с должностными инструкциями. Другими словами, менеджеры имели представления о том, как должна выглядеть их услуга, однако эти представления расходились с представлениями покупателя – ведь ему нужен был "прибор, работающий не в принципе, а в корпусе", как говорят приборостроители. Проблема не так очевидна, как кажется. Хотите по-научному? Легко.

В статье А.Парасурамана, В.Зайтамла и Л.Берри "Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований", опубликованной в книге "Классика маркетинга" ("Питер", 2001 год), описаны 6 видов "ключевых разрывов между восприятием качества сервиса руководителями фирм (отделов) и задачами, связанными с предоставлением услуг потребителям. Эти разрывы, - пишут авторы статьи, - могут воспрепятствовать обслуживанию, которое клиенты воспринимали бы как высококачественное".  Отдадим должное стилю перевода, однако суть дела именно такова. В данном случае мы имеем типичный разрыв между предполагаемыми и фактическими характеристиками услуги. И все правы по своему, заметим. Ну а клиент… что клиент, он традиционно крайний. Что сделать, чтобы изменить положение?

Еще раз читаем рассказ. В фирме нашелся опытный сотрудник, который вышел за пределы своих непосредственных обязанностей, он-то и спас положение. Так сложилось, что он занимал некий административный пост (руководитель службы поддержки), но это случай. Важен не его пост, а его опыт. Плюс – личная инициатива.

На последнюю, прямо скажем, рассчитывать приходится не всегда, поэтому желательно иметь такую "ямку", в которую "скатывались" бы все нестандартные проблемы. Иногда в качестве такой "ямки" выступает менеджер, индивидуально прикрепленный к клиенту. Эта схема особенно распространена у страховщиков и такое "сопровождение услуги" является фактически "стандартом отрасли" и бесплатно. У операторов сотовой связи эта услуга платная (клиент входит в состав ВИПов и оплачивает свой статус). Это может быть и специальное подразделение "чрезвычайных ситуаций", решающее проблему в комплексе и имеющее полномочия привлекать любых сотрудников фирмы. Однако чаще всего проблемы решаются "по-русски", с помощью Левши, именно так как это описано в рассказе. Вот только хватит ли у нас таких левшей на все фирмы, занимающиеся услугами? Большой вопрос. А посему, регулярный менеджмент должен быть. Ведь, если один мамлюк (египетский воин) всегда побеждает одного француза, а пять мамлюков по силе сравнимы с пятью французами, то сотня французов всегда побеждает сотню мамлюков. Так считал Наполеон и подтвердил это на деле.

Вот только в России вышла у него незадача…

Дмитрий Фролов

03.03.2005

на печать


Комментарии

Максим
07.03.2005 16:57 | сообщение #1
 

Отличная история. У меня всё запущеней было. Компания "Сети и сервисы". Сети есть, сервиса нет. И связи то же. Подключения ждал месяц, хотя дом подключен к оптоволокну. Связь "падала" постоянно. На угрозу уйти к другому провайдеру получил вот это: > Уважаемый Максим!
> Вам следовало бы быть поуважительнее в выражениях к компании,
> которая оказала Вам одолжение тем, что за небольшие деньги
> предоставила возможность пользоваться отличным интернетом.
> А также, внимательнее формулировать свои запросы, читать ответы и быть
> посдержаннее, коль скоро Вы непрофессионально разбираетесь в
> телекоммуникационных службах и условиях их предоставления.

Thyx
28.06.2005 13:49 | сообщение #2
 

С сетевой картой и Су29 у меня тоже также было 2 раза. Еще у них хабы (которые воруют) бывает неделями не работают.

Erg
28.06.2005 14:47 | сообщение #3
 

к стати у Су29 появился форум http://dosug.su29.ru/forum/ там вроде можно все обо всем.. судя по контенту он в стадии разработки..

1al1
22.01.2006 20:46 | сообщение #4
 

Статья хорошая.... Су29 скорость на анлиме у меня не соответствует заявленой. При тарифе 160 кбит (20 кбайт) реально 17 кбайт. Мало того работают там хамы на форуме их сотрудник нестесняясь посылает всех тех кому не нравятся их тарифы и качество, а вместо того что бы представится или объяснится отключает доступ к форуму... А то как они меня подключили я вааще малчу в щитке два провода смотаные изалентой .... о чем вааще может идти речь.... Пользуются тем что в районе нет конкуренции .... Как только появится сразу уйду...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация