Земфира заработала в сети
Премьера альбома состоялась 14 февраля. Он сразу появился в разделе «Яндекс.Музыка» и на сайте продюсерской компании Navigator Records.
Два дня спустя он был выложен для скачивания в iTunes. Принципиально важно было опередить пиратов, объясняет гендиректор Navigator Records Алексей Козин. Прослушивание треков на «Яндекс.Музыке» бесплатно. В iTunes «Жить в твоей голове» стоит 129 руб., на сайте Navigator Records - 100 руб.
На «Яндексе» за первые 10 дней песни из этого альбома прослушали 5,6 млн раз, сообщила представитель интернет-компании Татьяна Комарова (более свежих данных пока нет). По ее словам, это рекорд, никакой другой исполнитель не получал такого количества прослушиваний за такой короткий период после появления нового альбома или сингла.
«Жить в твоей голове» сейчас возглавляет топ-лист российского iTunes. За три недели альбом или отдельные песни из него скачали 15 000 раз, это рекорд для сервиса, открытого в декабре, утверждает Козин. На сайте Navigator Records альбом скачали 12 000, уточнил Козин. Всего доходы «Жить в твоей голове» от продаж в интернете уже составили больше 2 млн руб., это рекорд для России, говорит Козин. Представитель российского офиса Apple отказался от комментариев.
Продажи дисков «Жить в твоей голове» пока дали несколько меньшую сумму, чем в онлайне, рассказал Козин. Продано более 10 000 дисков. В рознице «Жить в твоей голове» стоит 250-300 руб., отпускная цена издателя - 150 руб., говорит он.
Прежний альбом Земфиры «Спасибо» вышел в 2007 г., издавал его холдинг «Коммерсантъ». По словам Демьяна Кудрявцева, «Коммерсантъ» выкупил у Земфиры права на альбом за $350 000, кроме того, певица получала процент от реализации после превышения определенного объема продаж. Совокупный доход певицы от продаж «Спасибо» составил около $400 000, «Коммерсантъ» по итогам издания альбома остался в плюсе, говорит он. Кудрявцев считает ошибкой то, что Navigator Records сделал «Жить в твоей голове» бесплатным для пользователей: если бы в сети была только платная версия альбома, доходы от него были бы больше.
Российские артисты довольно давно экспериментируют с продажами своих треков в сети. Но прежде мало кому из российских групп удавалось зарабатывать в интернете на одном альбоме больше двух десятков тысяч долларов, говорит директор студии «Союз мьюзик» Алексей Аляев. Поэтому если продажи последнего альбома Земфиры в сети действительно превысили 2 млн руб., то это солидная сумма для еще недавно полностью пиратского рынка. Открытие российского iTunes показало, что наши пользователи готовы платить за музыку, радуется он. Впрочем, основным заработком артистов по-прежнему остаются концерты и корпоративы, отмечает гендиректор «Студии «Союз» Александр Бочков.
11.03.2013
Комментарии
Написать комментарий