Новости компаний

"Вымпелком" сэкономил на баннерах

"Вымпелком" сэкономил на баннерах

По итогам 2012 года в первой десятке рекламодателей рунета больше не доминируют операторы связи.

Как следует из подготовленного агентством Vizeum Digital специально для "Ъ" рейтинга, в него впервые не попал "Вымпелком". Теперь в топ-10 наряду с автоконцернами преобладают производители товаров повседневного спроса.

"Ъ" публикует рейтинги крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) с 2008 года. Изначально эти подсчеты каждые полгода производило агентство MindShare Interaction. После того как в этой компании произошел конфликт учредителей, один раз (по итогам 2011 года) подобный топ подготовило агентство Havas Digital. За девять месяцев 2012 года первую десятку для "Ъ" составляло уже входящее в группу Aegis Media агентство Vizeum Digital. Все эти рейтинги от разных авторов объединяло доминирование автопроизводителей и операторов связи. 

В топ-10 по итогам всего 2012 года, вновь составленном Vizeum Digital, по-прежнему присутствуют три автоконцерна - альянс Renault-Nissan, Volkswagen Group и Ford Motor Co. Но конкурируют с ними уже не операторы связи, а прежде всего производители товаров повседневного спроса - Procter & Gamble, Unilever и Mars Inc. Из операторов в десятке присутствуют только "МегаФон" и МТС. 

При этом в аналогичном рейтинге за первые девять месяцев прошлого года наряду с "МегаФоном" и МТС присутствовал и "Вымпелком", но отсутствовала Mars Inc. (см. "Ъ" от 29 ноября 2012 года). 

Тем самым расстановка сил изменилась за четвертый квартал прошлого года, который оказался наименее удачным для всей медийной интернет-рекламы. Затраты на нее, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, в октябре-декабре 2012 года составили 6,3 млрд руб., в лучшем случае увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 8,6%, в худшем - оставшись на том же уровне. В предыдущие кварталы прирост был не ниже 17,5%. У "Яндекса" выручка от медийной рекламы увеличилась в октябре-декабре на 12%, до 964 млн руб., у Mail.ru Group - только на 3,9%, до 1,743 млрд руб. 

Расчеты Vizeum Digital базируются на проводимом исследовательской компанией TNS Russia мониторинге выходов рекламных сообщений на наиболее популярных площадках. Учитывались скидки, на которые может рассчитывать каждый рекламодатель, после чего получившиеся суммы были скорректированы с учетом возможной доли ресурсов, не попадающих под мониторинг. Кроме того, добавлены возможные расходы на видеорекламу и спецпроекты. 

Четвертый квартал, несмотря на небольшую динамику роста, все равно остался самым большим по объемам - на него приходится около 35% всех годовых бюджетов, поясняет директор по интернет-бизнесу группы Aegis Media Андрей Чернышов. Он также напоминает, что по итогам первых девяти месяцев Mars Inc. присутствовала в топ-15 крупнейших рекламодателей, а в показателях компаний, занимающих 10-15-е места, разница не очень велика. Поскольку у производителей товаров повседневного спроса динамика роста бюджетов на протяжении всего года была выше, чем у представителей многих других товарных категорий, то попадание в итоговый рейтинг Mars Inc. вполне закономерно, уточняет господин Чернышов. По оценке Vizeum Digital, совокупные затраты производителей товаров повседневного спроса выросли в 2012 году на 22%, до 3,727 млрд руб., операторов связи - только на 10%, до 1,273 млрд руб. В целом расходы на медийную интернет-рекламу в прошлом году увеличились на 17%, до 17,929 млрд руб. 

В пресс-службе российского офиса Mars Inc. не ответили на запрос "Ъ". Руководитель департамента по работе с регионами "Вымпелкома" Ирина Черныш указывает, что в начале 2012 года оператор "в целом был менее активен в рекламных размещениях, однако во второй половине года активность увеличилась, в том числе и в интернете". В частности, отмечает госпожа Черныш, увеличилась доля спецпроектов на интернет-ресурсах, затраты на которые обычно не входят в оценку общего бюджета. МТС, по словам ее пресс-секретаря Валерии Кузьменко, "поддерживает стабильный уровень расходов на рекламу с трендом к сокращению". В "МегаФоне" ограничились заявлением о том, что считают медийную интернет-рекламу эффективной и будут ее использовать и дальше. 

05.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация