Школа рекламиста

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Очень радует тенденция, что многие уже отходят от использования ботов и накруток в SMM-продвижении. И не только потому, что сами социальные сети с этим активно борются, но и по той причине, что постепенно приходит понимание и осознание бессмысленности подобных действий. 

Роботы и зомби не будут общаться. Не будут лайкать и репостить. Я уже не говорю о покупках. Постепенно работники отрасли соцмедийного маркетинга приходят к пониманию важности качества привлекаемой аудитории, которое требует времени и сил. Поэтому всегда есть те, кто хочет «дать пинка» сообществу, попытаться обеспечить его более быстрое развитие. О подобных и других заблуждениях и будет идти речь ниже. 

Если в сообществе мало людей, в него никто не будет вступать. Или будут, но очень медленно

Представьте, что вы идёте по улице и видите объявление о предстоящем концерте симфонического оркестра. Или премьере нового боевика. Вы смотрите на количество людей, которые читают объявление, и на основе этого делаете вывод читать вам его или нет? Или вы подходите и читаете, потому что именно Вам это интересно? 

Слушатели симфонического оркестра - это одна аудитория, их существенно меньше, чем любителей боевиков со спецэффектами. Точно также, как намного меньше вероятность встретить такого же слушателя, читающего объявление о концерте. Так же и в случае с сообществами. Не важно, сколько там будет человек, 10 или 1000, если вам будет интересен контент, вы зайдёте и посмотрите, а потом и вступите. 

Еще один вариант развития событий: пригласить своих друзей в группу. Ваших клиентов, коллег. Уже не пустая группа получается, правда? Кроме того, любой пользователь, который зайдёт на вашу страницу и увидит пост, в котором вы торжественно объявляете об открытии группы, сможет принять решение о вступлении в неё. Хорошему восприятию будет способствовать и наличие надписи, виджета на сайте о приглашении своих посетителей в вашу обитель под названием «сообщество в контакте» , призывом присоединиться к вам и чувствовать себя там, как дома. В свою очередь интересный и полезный контент в сообществе не оставит ваших посетителей равнодушными и они сделают свой выбор в вашу пользу. 

Нужно вывести группу в ТОП поиска ВКонтакте по популярному запросу, тогда люди к нам рекой потекут

Может и потекут, но вряд ли будут вступать в группу, где размещается нетематический контент, мало материалов, нет тем для обсуждения и вообще скучно и уныло. 

Интересный пример мы видим на первом месте выдачи по запросу «Видеонаблюдение». 

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд
Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Новостей нет, зато есть 24 000 фанов, включая трансвестита Владимира, откуда угодно, только не из Москвы.

Вы вступите в эту группу? А теперь представьте себя на месте случайного пользователя, набравшего этот запрос. Догадываетесь, что он сделает, попав в такую группу? 

Аккаунты, с которых идёт «работа» по вступлению в сообщества, как правило, не отличаются наполнением и созданы исключительно для «работы». 

Хотите пример? Пожалуйста! 

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Интересы пользователя самые обширные: от кажущегося нормальным «ПОЗИТИВЧИКА» до абсурдного для представителя мужского пола «Наращивания волос». 

Даже если вы будете размещать релевантный контент в сообществе, то при использовании накрутки подписчиков вполне можете получить такой результат:

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд
(анализ одного из накрученных сообществ с помощью сервиса JagaJam)
 

Комментарии излишни.

Будем размещать весёлые и сочные картинки, умные цитаты, и все будет огонь!

Очень часто в сообществах, посвящённых конкретным тематикам, размещаются посты из серии «Мысли Джокера», «Позитивчик» и т.п. Видимо это должно способствовать восприятию данной группы как серьёзной и умной или как весёлой и жизнерадостной. По этим причинам люди и покупать должны. Ведь подобные посты заставляют человека перейти в альбомы с товарами (а если их нет, то сразу на сайт) и осуществить покупку. Кроме того, если на крупные паблики столько народу подписано, то наверное посты в них наделены магическими свойствами или особым образом воздействуют на подсознание.

Но шутки в сторону. Для коммерческих проектов, особенно узкотематических, крупные паблики никак не могут служить примером. Необходимо анализировать предпочтения целевой аудитории вашего сообщества. Выявление интересов потенциальных подписчиков - это только предварительный этап, а далее, в ходе привлечения аудитории, тестируйте разные типы контента и анализируйте реакцию пользователей. 

Ничего личного

Вернемся к истокам, вспомним, для чего люди в первую очередь используют социальные медиа. Правильно, для общения. Так общайтесь с ними! Даже исключительно интересный и полезный контент, который будет вызывать восхищение вашей аудитории, выражаемое в лайках, не гарантирует высокую степень вовлечения. 
Совет: используйте личные сообщения для стимулирования общения ваших подписчиков. Поднимайте актуальные и спорные вопросы . Еще лучше попросить ваших самых активных фанов выразить их точку зрения на поднятый вопрос. Вам важно их мнение. Ведь действительно важно! Задавайте вовлекающие вопросы. И постепенно ваше сообщество будет оживать, привлекая новых активных последователей.

Кто может вам подсказать, как улучшить сообщество? Для этого не всегда надо нанимать гуру SMM. Достаточно периодически интересоваться у вашей аудитории посредством опросов и личных сообщений.

ВКонтакте одни школьники!

Не будем вдаваться в подробности, а просто прикинем: больше 50 млн. пользователей не могут быть только школьниками. Достаточно просто поискать сообщества вашей тематики и провести анализ аудитории по возрасту и интересам. Почему ВКонтакте продвигаются услуги по ремонту, медицине и другим тематикам, которые не всегда интересны школьнику? 

Прежде, чем говорить, что вашей целевой аудитории нет в определённой социальной сети, нужно сначала это проверить, а не слепо верить распространённым суждениям. Есть очень простой способ определения наличия пользователей с интересами, схожими вашим. На любом аккаунте достаточно прописать нужные ключевые слова в разделе «Интересы». 

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Вы получаете список пользователей социальной сети, которых в можете пригласить к себе в сообщество или пообщаться на общие темы. 

Лайки - наше всё!

Давайте вспомним, какую пользу приносят разные социальные показатели. Репост способствует распространению информации, комментарий является показателем вовлеченности и позволяет заманить участника в разговор. А положительный комментарий уже является некой мерой лояльности. 

А что даёт нам лайк? 

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Да, лайк - показатель того, что материал понравился, извините за тавтологию. Однако надо заметить, что не все материалы обладают достаточной степенью «лайковости». Больше всего лайков ВКонтакте набирают фотографии. Красивые, смешные, грустные (как ни странно) и т.д. 

Продвижение ВКонтакте: в стране мифов и легенд

Статистика по типам реакций пользователей на посты с фотографией и без них в одном из крупных пабликов. Большая часть контента - фотографии или фотографии с текстом, объём которого не более 200 знаков. Статистика получена с помощью сервиса JagaJam. 

Текст и видео лайкают в меньшей степени, фотографию, которая имеет большой объём текста, тоже. Но это не значит, что текст не читают, а видео не смотрят. Мы в своей практике используем по возможности все виды контента, не зависимо от того, какой лучше лайкают. Востребованность контента определяется количеством репостов, комментариев, по статистическим данным, наконец (посещаемость, просмотры, охват подписчиков). Только комплексный подход в аналитике даёт нам целостную картину и позволяет отойти от зацикленности на лайках. 

Подведём итоги

  1. Качество сообщества определяется не количеством подписчиков, а их соответствием профилям целевой аудитории, а также качеством контента и наличием активности.
  2. Раскрутка накруткой не работает. 
  3. Аналитика - залог успешного развития сообщества, сохранения активного ядра аудитории и привлечения новых подписчиков. Анализируя контент по популярности и реакциям участников, вы сможете постоянно оптимизировать свой план публикаций по содержанию и времени размещения.
  4. Понять, есть ли ваша аудитория в конкретной социальной сети или нет, можно только после того, как вы это проверите.
  5. Личная переписка с участниками - великолепный способ не только напомнить о себе, но и вовлечь в коммуникацию.
Сергей Федюнин, likeni.ru
Advertology.Ru

04.03.2013

на печать


Комментарии

veroyatnyi
11.03.2013 10:23 | сообщение #1
 

Спасибо за ценную информация! Бегу применять ее на практике!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация