Про дизайн

Советские сигары

Советские сигары

Судя по «Каталогу табачных изделий» 1957 года, масштабы производства отечественных табачных изделий, в том числе и сигар, впечатляют.

Послевоенная табачная промышленность в СССР развивалась семимильными шагами. Большая часть махорочных фабрик была переоборудована на выпуск папирос и сигарет. Значительно увеличилось производство сигарет и сигар. Уже в 1975 году СССР занимал третье место в мире по производству табачных изделий.

Советские сигары

Флагман сигарной промышленности - Погар - выпускал такие марки как «Гавана», «Золотой олень», «Мексика», «Пти Гавана», «Посольские», «Новинка», «Порт», «Сокол», «Погар», «Погарские», «Москва», «Морские» и другие.

«Если же говорить о пике популярности погарских сигар, он приходится на середину 70-х годов прошлого века. Фабрика производила тогда около семи миллионов сигар в год», - говорит генеральный директор Погарской фабрики проф. Игорь Моисеев.

Советские сигары

Подробнее о производстве сигар в СССР пишет пользователь Живого Журнала szhaman. Ниже приводится текст автора.

Перед самой кубинской революцией в СССР выпускали сигары трех сортов: высшего, первого и второго. Изготавливались они из отечественных табаков. В книге «Товароведение табачных товаров» 1955 года говорится, что эти табаки культивировали в некоторых районах Украины, в Абхазии, а также в Брянской и Орловской областях.

 Советские сигары

Согласно «Каталогу табачных изделий Главтабака» за 1951 год, сигары высшего сорта были трех марок: «Союзные», «Погар» и «Гавана». На каждую сигару надевали кольцо с указанием фабрики и заворачивали в целлофан. Их упаковывали в деревянные коробки по 5 и 10 штук или в картонные выдвижные коробки по две, пять и десять штук.

Советские сигары

У коробки «Союзных» (упаковка из 5 штук стоила 18 рублей, 10-штучная - 35 рублей) был спартанский дизайн - в центре звезда с расходящимися лучами. Коробка сигар «Погар» (19,40 рубля за 10 штук) была оформлена в лубочном стиле (растения с завитками), а на коробке «Гавана» (5,75 рубля за 2 штуки, 14,35 и 28,70 рубля за 5 и 10 штук соответственно), естественно, красовалась пальма.

Советские сигары

Сигары первого сорта, как указано в «Каталоге», были «выше средней крепости и крепкие», то есть крепче сигар высшего сорта, которые там же определяются как «средней и выше средней крепости». Они также выпускались с кольцами, на которых обозначалась фабричная марка. Упаковывали их в выдвижные и обычные пачки из плотной бумаги по 5 и 10 штук. Всего насчитывалось семь марок сигар первого сорта: «Москва» (13,90 рубля за 10 штук), «Дорожные» (8,20 рубля за 10 штук), «Север» (2,35 рубля за 5 штук), «Ароматные» (4,10 рубля за 5 штук), «Рижские» (4,10 рубля за 5 штук), «Новая марка» (4,70 рубля за 10 штук), «Марка» (2,35 рубля за 5 штук).

Советские сигары

Сигары второго сорта можно было купить в пачках из плотной бумаги по 10 штук. Существовало две марки таких сигар: «Порт» и «Бокс». Они стоили 2 рубля 90 копеек за 10 штук .

Советские сигары

На пачках сигар 1-го и 2-го сорта обычно красовалась какая-либо тематическая картинка: неопределенный московский пейзаж на пачке «Москвы», дымящий локомотив - на «Дорожных», некий морской порт на упаковке «Порта». Однако не обошлось без исключения: например, на пачке «Бокса» не было ничего, кроме названия и надписи «Сигари». Именно так, с «и» на конце.

28.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация