Про дизайн

Советские сигары

Советские сигары

Судя по «Каталогу табачных изделий» 1957 года, масштабы производства отечественных табачных изделий, в том числе и сигар, впечатляют.

Послевоенная табачная промышленность в СССР развивалась семимильными шагами. Большая часть махорочных фабрик была переоборудована на выпуск папирос и сигарет. Значительно увеличилось производство сигарет и сигар. Уже в 1975 году СССР занимал третье место в мире по производству табачных изделий.

Советские сигары

Флагман сигарной промышленности - Погар - выпускал такие марки как «Гавана», «Золотой олень», «Мексика», «Пти Гавана», «Посольские», «Новинка», «Порт», «Сокол», «Погар», «Погарские», «Москва», «Морские» и другие.

«Если же говорить о пике популярности погарских сигар, он приходится на середину 70-х годов прошлого века. Фабрика производила тогда около семи миллионов сигар в год», - говорит генеральный директор Погарской фабрики проф. Игорь Моисеев.

Советские сигары

Подробнее о производстве сигар в СССР пишет пользователь Живого Журнала szhaman. Ниже приводится текст автора.

Перед самой кубинской революцией в СССР выпускали сигары трех сортов: высшего, первого и второго. Изготавливались они из отечественных табаков. В книге «Товароведение табачных товаров» 1955 года говорится, что эти табаки культивировали в некоторых районах Украины, в Абхазии, а также в Брянской и Орловской областях.

 Советские сигары

Согласно «Каталогу табачных изделий Главтабака» за 1951 год, сигары высшего сорта были трех марок: «Союзные», «Погар» и «Гавана». На каждую сигару надевали кольцо с указанием фабрики и заворачивали в целлофан. Их упаковывали в деревянные коробки по 5 и 10 штук или в картонные выдвижные коробки по две, пять и десять штук.

Советские сигары

У коробки «Союзных» (упаковка из 5 штук стоила 18 рублей, 10-штучная - 35 рублей) был спартанский дизайн - в центре звезда с расходящимися лучами. Коробка сигар «Погар» (19,40 рубля за 10 штук) была оформлена в лубочном стиле (растения с завитками), а на коробке «Гавана» (5,75 рубля за 2 штуки, 14,35 и 28,70 рубля за 5 и 10 штук соответственно), естественно, красовалась пальма.

Советские сигары

Сигары первого сорта, как указано в «Каталоге», были «выше средней крепости и крепкие», то есть крепче сигар высшего сорта, которые там же определяются как «средней и выше средней крепости». Они также выпускались с кольцами, на которых обозначалась фабричная марка. Упаковывали их в выдвижные и обычные пачки из плотной бумаги по 5 и 10 штук. Всего насчитывалось семь марок сигар первого сорта: «Москва» (13,90 рубля за 10 штук), «Дорожные» (8,20 рубля за 10 штук), «Север» (2,35 рубля за 5 штук), «Ароматные» (4,10 рубля за 5 штук), «Рижские» (4,10 рубля за 5 штук), «Новая марка» (4,70 рубля за 10 штук), «Марка» (2,35 рубля за 5 штук).

Советские сигары

Сигары второго сорта можно было купить в пачках из плотной бумаги по 10 штук. Существовало две марки таких сигар: «Порт» и «Бокс». Они стоили 2 рубля 90 копеек за 10 штук .

Советские сигары

На пачках сигар 1-го и 2-го сорта обычно красовалась какая-либо тематическая картинка: неопределенный московский пейзаж на пачке «Москвы», дымящий локомотив - на «Дорожных», некий морской порт на упаковке «Порта». Однако не обошлось без исключения: например, на пачке «Бокса» не было ничего, кроме названия и надписи «Сигари». Именно так, с «и» на конце.

28.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация