Новости

Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзалов

Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзалов

"Российские железные дороги" (РЖД) выбрали партнеров для организации общественного питания на вокзалах.

Ими стали "Росинтер Ресторантс Холдингс" (IL Патио, "Планета Суши"), "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" ("Сбарро", "Елки-палки"), ПБО "Савеловский" (KFC) и компания "Спектр" (Subway). Первыми фуд-кортами будут оборудованы московские вокзалы. Всего в сотрудничество с РЖД ресторанные сети готовы вложить около 2 млрд руб.

О контрактах с рестораторами "Ъ" рассказал председатель совета директоров ОАО "Организация питания на вокзалах" ("дочка" РЖД, проводящая отбор партнеров и отвечающая за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России) Зураб Мутиев. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах будет выделено 10 тыс. кв. м. По словам господина Мутиева, больше всего площадей займет "Росинтер Ресторантс Холдингс" - более 4 тыс. кв. м. Также в конце 2012 года аналогичные соглашения были подписаны с ПБО "Савеловский" (владеет франшизой на развитие на вокзалах сети KFC, которая принадлежит YUM!Restaurants International Russia & CIS), "Г.М.Р. Планета Гостеприимства" (сети "Сбарро", "Елки-палки", принадлежит Мерабу Бен Эл Елашвили с семьей) и ООО "Спектр" (владеет франшизой на развитие бутербродных Subway). 

Зураб Мутиев пояснил, что доходы от сдачи вокзальных площадей в аренду (ставка аренды в зависимости от вокзала, размера и расположения помещений в среднем в Москве составит от 30 тыс. руб. за 1 кв. м в год) будут направлены на модернизацию вокзалов. 

В ресторанных сетях подтвердили эту информацию. По словам председателя совета директоров "Росинтера" Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, в течение ближайших двух лет в Москве будут введены в эксплуатацию более 13 точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах. Инвестиции компании в развитие ресторанов на московских вокзалах составят 300-370 млн руб., предполагает он. Еще больше в программу РЖД намерена вложить "Г.М.Р. Планета Гостеприимства": по словам ее президента Мираба Бен Эл Елашвили, объем инвестиций компании в этот проект составит 500 млн руб. Генеральный директор ООО "Спектр" Александр Антропов оценивает расходы на открытие вокзальных точек в Москве в 70 млн руб. Затраты ПБО "Савеловский" могут достигнуть 350 млн руб. Число ресторанов, запланированных к открытию в Москве, ни в Г.Р.М., ни в "Спектре", ни в ПБО "Савеловский" не уточняют. Общий объем инвестиций в развитие услуг общественного питания на вокзальных комплексах по России в 2013-2015 годах Зураб Мутиев оценивает в 2,7 млрд руб., из них около 70% - средства инвесторов. По словам господина Елашвили, его компания готова вложить в сотрудничество в регионах еще 1 млрд руб. 

Рестораны сети рассчитывают на быструю окупаемость инвестиций. По словам Александра Антропова, в зависимости от вокзала - его расположения и проходимости - срок окупаемости может составить до двух лет. "Из-за высокого трафика это может быть в среднем на год быстрее, чем на фуд-корте в торговом центре",- поясняет он. По оценкам ОАО "Организация питания на вокзалах", на российских вокзалах бывает 1 млрд человек в год (351 вокзал). Мераб Бен Эл Елашвили настроен менее оптимистически: по его мнению, окупаемость ресторанов на вокзалах составит три-четыре года, как у стандартного проекта в этой сфере. 

Развитием вокзалов РЖД озаботилась еще в 2007 году. Тогда, в частности, в Москве железнодорожная монополия договорилась со столичным правительством о закрытии и перепрофилировании грузовых дворов Рижского, Киевского, Ярославского вокзалов, но проекты так и не были реализованы. В 2008 году техническим заказчиком модернизации Курского вокзала была выбрана Mirax Group. В ходе пилотного проекта компания вместе с РЖД выбрала арендаторов торговых помещений вокзала - ими стали группа компаний Аркадия Новикова, "Кофе Хауз", "Росинтер", аптечные сети "Ригла" и "Старый лекарь", а также "Евросеть" и сеть парфюмерных магазинов "Л'Этуаль" (см. "Ъ" от 5 июня 2008 года). Тогда Mirax Group оценивала ежедневный пассажиропоток Курского вокзала в 300-600 тыс. человек день, тогда как среднего торгового центра -30-50 тыс. Однако в 2010 году Аркадий Новиков признавался в интервью "Ъ", что сотрудничество его группы с РЖД "вялотекущее: монополия не может предоставить площадки под рестораны, так как они уже кем-то арендуются". В отличие от группы Аркадия Новикова "Росинтеру" удалось открыть свои точки на вокзалах. "По нашему опыту, на Курском и Павелецких вокзалах рестораны casual dining востребованы и имеют свою аудиторию",- делится опытом Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.

25.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация