Новости компаний

Из PepsiCo и Coca-Cola выживают соки

Из PepsiCo и Coca-Cola выживают соки

Бесспорные лидеры российского рынка соков - PepsiCo и Coca-Cola - продолжают терять свои рыночные позиции: по итогам 2012 года их совокупная доля снизилась на 7 процентных пунктов, до 64%. 

Сами производители объясняют такое сокращение оптимизацией бизнеса, эксперты - развитием собственных марок ритейлеров.

По итогам 2010 года PepsiCo и Coca-Cola вместе занимали, по данным Российского союза производителей соков (РСПС), 82% рынка в натуральном выражении, 2011-го - уже 71%, 2012-го - и вовсе 64%. Доля PepsiCo за прошедший год упала с 45,4% до 40,3%: снижение показал как "Лебедянский" - с 24,9% до 21,3%, так и "Вимм-Билль-Данн" - с 20,5% до 19%. У соковых компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic Bottling Co. дела шли чуть лучше. Снижение показал лишь "Нидан", доля которого сократилась с 9% до 7%, "Мултон" же немного нарастил показатели - с 16,7% до 17% в 2012 году. Но в целом доля Coca-Cola на соковом рынке снизилась с 26,7% до 24%. Больше всего от этого выиграли, по версии РСПС, "Сады Придонья", чья доля увеличилась с 6,7% до 9%. Емкость российского рынка соков РСПС в 2012 году оценивает в 3 млрд л в объемном выражении и в 155,6 млрд руб.- в денежном. 

Тем не менее принадлежащие PepsiCo и Coca-Cola соковые бренды по-прежнему удерживают более 50% рынка в объемном выражении, свидетельствуют последние данные аудита розничной торговли в городах с населением свыше 10 тыс. человек, которые проводит компания Nielsen. На лидирующие марки Coca-Cola приходится 23,8%, из них 17% занимает "Добрый" ("Мултон"), 6,8% - "Моя семья" ("Нидан"). Флагманские бренды PepsiCo занимают 29,5% рынка, из которых 14,6% приходится на долю "Фруктового сада" ("Лебедянский"), 10,8% - на "Любимый" и еще 4,1% на "100% Gold" (оба - "Вимм-Билль-Данн"). 

Coca-Cola Co. и ее ботлер Coca-Cola Hellenic Bottling Co. приобрели "Мултон" весной 2005 года более чем за $500 млн, в 2010 году Coca-Cola также купила "Нидан Соки" за $276 млн. Ее конкурент на глобальном уровне PepsiCo заплатила в 2008 году $1,8 млрд за компанию "Лебедянский", а в 2010 году "Вимм-Билль-Данн" выкупила за $6 млрд (и соковый, и молочный бизнес). 

Директор по маркетингу "Мултона" Пьер Филиппенко снижение доли двух крупнейших игроков на соковом рынке связывает с изменениями в структуре продаж компаний, а также с оптимизацией ассортимента. "Если раньше мы работали более плотно с независимыми дистрибуторами, то сейчас структура продаж более сбалансирована в пользу собственных торговых представителей во всех регионах",- уточняет он. Директор по маркетингу категории соков PepsiCo Наталия Васина объясняет падение совокупной доли компании по итогам 2012 года выводом из ассортиментного портфеля небольших локальных марок. "Рост совокупной доли наших приоритетных брендов, таких как "Фруктовый сад", "Я", J7 и других, по итогам года был достигнут",- подчеркивает госпожа Васина. 

Однако руководитель направления АПК консалтинговой группы "НЭО Центр" Анастасия Залуцкая основным фактором снижения доли PepsiCo и Coca-Cola называет активное развитие private labels - собственных торговых марок сетей. "Они предлагают продукцию по более привлекательным для потребителя ценам по сравнению с крупными игроками рынка",- отмечает эксперт. По ее оценке, продукция, выпущенная под собственной торговой маркой розничной сети, как правило, дешевле своих прямых аналогов в среднем на 10-15%. Данная тенденция наблюдается не только на рынке соков, но и в других сегментах продовольственного рынка, констатируют в "НЭО Центре". По данным РСПС, доля private labels на российском рынке соков по итогам 2012 года составила 7%, увеличившись за год на 2-3 процентных пункта. 

20.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация