Новости компаний

re:Store наступает на Германию

re:Store наступает на Германию

Владелец сети re:Store купил контрольный пакет немецкого продавца техники Apple. Приобретение могло обойтись примерно в 5-7,7 млн евро.

Сеть под брендом Energy Net ориентирована на корпоративных клиентов, среди которых BMW, Lufthansa, Deutsche Bank и Deutsche Post. Новый владелец ожидает, что немецким компаниям будут больше интересны планшеты и смартфоны, а не привычные компьютеры.

Inventive Retail Group (владеет монобрендовой сетью re:Store) приобрела 70% немецкой компании Energy Net у двух ее основателей, сообщил РБК daily гендиректор группы Тихон Смыков. Основатели сохранят пакет в 30% акций и продолжат работать в компании. Сумма сделки не раскрывается. Energy Net имеет статус премиум-реселлера техники Apple, как и сама re:Store. Сеть располагает тремя магазинами такого формата и офисом во Франкфурте. Кроме того, компания обладает серьезной экспертизой в корпоративных продажах, указывает г-н Смыков. Среди ее крупных клиентов числятся такие немецкие компании, как BMW, Lufthansa, Deutsche Bank, Deutsche Post, Leica и др.

Сама re:Store владеет одной из крупнейших сетей магазинов формата Apple Premium Reseller в Германии. До сделки у компании было 12 розничных торговых точек в стране, теперь их стало 15, и к концу года откроется еще 5 магазинов. В результате сделки сеть рассчитывает усилить корпоративный сегмент - он составит около 30% продаж в 2012 году. «Корпоративные заказчики в Европе в отличие от России покупают очень много техники Apple. Особенно спрос растет на iPhone и iPad. Планшеты в работе часто начинают применять вместо компьютеров, хотя бизнес этого реселлера начинался с ноутбуков Mac и моноблоков», - комментирует г-н Смыков.

В России re:Store зарабатывает на корпоративном сегменте всего 3% выручки.

На обсуждении результатов первого квартала 2013 года финансовый директор Apple Питер Оппенхаймер отметил растущую популярность iPhone и iPad среди корпоративных клиентов. По его словам, смартфоны от Apple своим сотрудникам выдают многие крупные компании, в том числе Neiman Marcus, Skanska и Volvo. Планшеты часто используют для работы финансисты, например в Barclays, Nomura Securities и «Банке Пекина», отмечал топ-менеджер.

В 2012 году выручка Energy Net равнялась 36 млн евро, а сам re:Store заработал в Германии около 53 млн евро за последний год. Стоимость сделки оценивается примерно в 4,9-7,7 млн евро. «Если взять за основу мультипликатор EV/Выручка на уровне 0,2-0,3х, получим около 7-11 млн евро за весь бизнес», - говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Она поясняет, что это очень приблизительная оценка, основанная лишь на выручке компании. Доходы re:Store в Германии после объединения удвоятся, прогнозируют в Inventive Retail Group. Органический рост собственного бизнеса составит 15-20% в 2013 году, обещают в компании.

В целом европейский рынок приносит группе около 30% оборота, или 170 млн долл. без НДС. Inventive Retail Group также принадлежит местный бренд Humac. Ее ритейлер приобрел за несколько миллионов рублей в марте 2009 года, когда та находилась на грани банкротства. До конца 2013 года сеть под брендом Humac в Дании и Норвегии вырастет до 20 магазинов.

У крупнейших сотовых ритейлеров в России - «Связного» и «Евросети» - нет точек продаж за рубежом. Их представители не стали комментировать сделку re:Store.

Российские ритейлеры не могут похвастаться активной зарубежной экспансией. Из ярких сделок десятилетия можно вспомнить, как в конце 2007 года подконтрольная экс-сенатору Сергею Пугачеву люксембургская компания Luxadvor купила 100% старейшего европейского продуктового ритейлера класса люкс - Hediard - у ее владельца Мишеля Пастро. В 2005 году крупнейшая казахская сеть по продаже бытовой техники и электроники «Сулпак» создала СП с компанией «Эльдорадо». В 2010 году основатель сети Игорь Яковлев докупил еще 51% акций по опциону. В 2011 году британская группа HMV продала российскому предпринимателю Александру Мамуту знаменитую британскую сеть книжных магазинов Waterstone's за 53 млн фунтов стерлингов.

19.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 23:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация