Новости компаний

"Нам нужен "паровоз""

"Нам нужен "паровоз""

Вадим Нестеров беседует с гендиректором телеканала «Перец» Дмитрием Троицким.

На российском телевидении новое поветрие - ребрендинг. Менее чем за два года "пересобираются заново" три эфирных канала. Сначала "ДТВ" стал "Перцем", с сентября 2012 года на кнопке бывшего "Муз ТВ" работает канал "Ю", с лета этого года вместо "MTV Россия" начнет вещание "Пятница". Зачем понадобилось "переодевание", "Огонек" выяснял у того, кто запустил этот процесс - генерального директора телеканала "Перец" Дмитрия Троицкого. 

Зачем вообще нужен ребрендинг канала? 

Есть такая вещь, как бренд,- некая торговая марка, которую знает потребитель, и у него с ней связаны определенные ожидания. Считается, что бренд нельзя менять ни в коем случае, это ценность, она стоит больших денег и покушаться на него - упаси боже. Делать ребрендинг можно в одном-единственном случае - когда этот бренд не пользуется популярностью и (или) имеет негативные ожидания. 

Для меня случай с ДТВ был таким хрестоматийным примером негативных ожиданий. Какой-то маленький канал, где-то на периферии. Тусклый, неяркий, безликий. Изначально я думал, что можно и с этим брендом работать. Потом провели исследование - что люди думают о ДТВ, посмотрели на результаты. И ... запустили ребрендинг. 

Сегодня уже понятно: это решение оправдало себя, доля канала за год выросла на 30 процентов, "Перец" вошел в десятку самых популярных телеканалов страны. Конечно, не только благодаря ребрендингу. Коллеги, работавшие над каналом до меня, сформировали некоторую программную базу. Очевидно, наш успех дал импульс "Муз-ТВ" и MTV-Россия - они увидели результаты и тоже задумались о подобном. 

Возможно ли сейчас повторение той истории, которая была с ТНТ, когда вы там работали? Никому не известный канал буквально за пару-тройку лет прорывается в пятерку лидеров. 

История взлета ТНТ - это история успеха десятилетия. И я очень горжусь тем, что более чем причастен к ней. Дословно повторить ее в настоящее время вряд ли возможно. 

Тогда на что надеются маленькие каналы? Ну, увеличит какой-нибудь канал с 20-й кнопки долю с 2,5 до 2,9 процента - и что? Зачем вообще проводить эти ребрендинги, если малые каналы так и останутся малыми? 

Рекламный рынок год от года растет, и каждая десятая доля рейтинга каждый год приносит все больше и больше денег. Мы хорошо зарабатываем и у нас хорошая рентабельность. Например, только по итогам девяти месяцев прошлого года выручка "Перца" увеличилась на 30 процентов. 

Да, у нас было 2,5 процента аудитории в год. И наши амбиции лежат в пределах стабильных 3-4 процентов, на 10 процентов мы не замахиваемся. Получится у нас или не получится - зависит от многих факторов, в числе которых, да, и везение, и удача тоже присутствуют. 

Конечно, у маленького канала есть бюджетные ограничения - сколько мы можем себе позволить потратить на контент. А можем мы немного, но я на это смотрю философски. Во-первых, голь на выдумки хитра, и часто в маленьких бюджетах рождаются интересные решения, а во-вторых, дело не только в деньгах, как ни странно. Дело еще и в том, на что эти деньги потратить. Вот я пока не могу сказать, что если бы у меня было в пять раз больше денег, я бы... 

Ну понятно, что я кино дорогое стал бы покупать, которое сейчас не могу себе позволить. Но с точки зрения собственного контента мы пока еще в начале формирования пула проектов, в которые стоило бы вкладывать большие деньги и которые гарантированно увеличили бы долю. Что нам сейчас нужно? Нам сейчас нужен один хит, один "паровоз" - не знаю, что это будет: сериал, реалити, программа,- который потащит прайм-тайм. Вытаскивать, заставлять людей приходить к нам в лучшее время. Но, к сожалению, хит не всегда предсказуем - никто из телевизионщиков не знает заранее, что именно выстрелит. 

При этом больше чем за год "паровоза" на "Перце" так и не появилось... 

Рынок стал сложнее. Конкуренция сильнее. Просто когда я работал на ТНТ, очень много ниш были свободными - куда ни пойди, везде пусто. Мы не боялись экспериментировать. Конечно, оказывает влияние общее количество проектов. Критическая масса ошибок. Сейчас многие этого не помнят, но за каждый хит ТНТ приходилось платить несколькими не очень удачными проектами. Денег хватало и на них. На маленьком канале права на ошибку меньше. И еще. Недостаточно просто сделать хорошую передачу, надо еще поставить ее на такое время, когда сойдутся карты других каналов и они не будут перебивать нас своими хитами. Или дать время зрителю найти ее в эфире. На это может уйти и полгода. 

И потом, большой хит - это удача, которая всегда приходит неожиданно. Я к этому отношусь совершенно спокойно. Надо просто работать. И конечно же сегодня у меня на столе лежат идеи, в которые я верю как в потенциальные "паровозы". Надеюсь, к весне мы парочку "выкатим". 

Возвращаясь к ребрендингу. Почему никто не рискует отойти от условной "ржачки" и сделать, например, канал для умных? 

К сожалению, пока рейтинги канала, образно говоря, для умных - например "Культуры" - около 1 процента. Думаю, что и среди кабельных, внеэфирных каналов найдется несколько "умных" тоже. 

Но все определяет экономика. Американский рынок, условно говоря, в 10 раз больше. Поэтому там канал с долей в полпроцента - вполне себе успешное предприятие, он будет зарабатывать и иметь возможность делать программы. А у нас, в силу того что рынок меньше, гипотетический канал для умных с 1 процентом аудитории без вливаний извне просто не сможет даже поддерживать собственное существование, я уже не говорю про развитие. Было бы у нас на рынке больше денег - можно было бы делать канал для умных. 

Получается, отупление аудитории, за которое пеняют телевизионщикам,- это суровая экономическая необходимость? 

Нужны деньги и нужен талант. Делать развлечение хорошего качества стоит дорого. Дорого материально, дорого морально и духовно. Хорошее развлечение требует таланта. Талантом обладают далеко не все. Таких людей немного. Их единицы. Они перегружены работой, и даже если я накоплю деньги и пойду к такому высокоразвитому существу, оно скажет: "Извини, я работаю для другого канала". 

Но при этом для меня неоспоримым является тот факт, что качество российского телевидения год от года растет, и этот процесс будет продолжаться. 

Что ждет российское телевидение дальше? 

С уверенностью могу только предположить, что малые каналы продолжат активно развиваться и их совокупная доля аудитории будет расти. Доля больших универсальных каналов продолжит падать или замедляться. Разумеется, до тех пор, пока директоров успешных малых каналов не позовут работать на один очень-очень-очень большой канал. Шутка. 

18.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация