Новости компаний

"Открытие" покупает название и цвета спартаковского стадиона

"Открытие" покупает название и цвета спартаковского стадиона

Строящийся домашний стадион футбольного клуба "Спартак" продаст свое название финансовой корпорации "Открытие".

Кроме того, он может сменить расцветку - первоначально его, естественно, планировалось сделать красно-белым, но в результате сделки стадион может окраситься в фирменные цвета "Открытия" - белый и голубой (такие же, как у "Зенита" и "Динамо"). Клуб будет получать €6 млн в год, а "Открытие" - рекламу, в том числе на чемпионате мира по футболу в 2018 году. Если только эти планы не сорвет реакция возмущенных болельщиков.

О том, что финансовая корпорация "Открытие" покупает название строящегося в Тушино домашнего стадиона футбольного клуба "Спартак", "Ъ" рассказали два источника на финансовом рынке. По словам собеседников "Ъ", сделка пройдет в рамках подписания договора о стратегическом партнерстве между футбольным клубом и корпорацией. В результате "Стадион "Спартак"" сменит название на "Открытие Арена". 

В ФК отказались комментировать покупку названия стадиона, сославшись на коммерческую тайну, но подтвердили, что соглашение о стратегическом сотрудничестве действительно достигнуто. "Футбольный клуб "Спартак" - самый популярный клуб в стране, имеет десятки миллионов поклонников, поэтому для нас такое сотрудничество очень важно и интересно",- пояснил "Ъ" член правления ФК "Открытие" Алексей Карахан. В корпорации рассчитывают, что такое партнерство поможет повысить узнаваемость бренда и увеличить количество лояльных клиентов. 

По словам источников "Ъ", смена наименования стадиона обойдется "Открытию" в €6 млн в год (по крайней мере до 2019 года) и станет первой сделкой по переименованию спортивной арены на российском рынке. 

В "Открытии" отказались комментировать информацию о сумме сделки. Как рассказали в Министерстве спорта, сделка уже согласована с ведомством. "Мы не видим ничего плохого в том, чтобы принятый в мировой практике вид спонсорства спортивной команды пришел и в Россию,- рассказал "Ъ" источник в министерстве.- Чем стадион "Спартака" хуже других международных площадок?" 

Строительство стадиона "Спартак" было начато в 2007 году. Это седьмая попытка московского футбольного клуба, основанного в 1922 году, построить свою футбольную площадку. Финансирует строительство ООО "Стадион "Спартак"", подконтрольное вице-президенту ЛУКОЙЛа и владельцу футбольного клуба Леониду Федуну. Стоимость строительства стадиона на 43 тыс. зрителей (с возможностью расширения до 46 тыс. на время ЧМ по футболу) оценивается в $340 млн. Первый матч на стадионе должен состояться в 2014 году. Проект стадиона уже получил одобрение FIFA и включен в список объектов, на которых состоятся матчи чемпионата мира 2018 года. 

По словам источников "Ъ", соглашение между ФК "Открытие" и ФК "Спартак" подразумевает не только смену названия стадиона, но и замену его красно-белой спартаковской расцветки, запланированной в генеральном проекте, на фирменные бело-голубые цвета "Открытия". Впрочем, по словам собеседников "Ъ", пока окончательное решение по этому вопросу не принято. Ведь в этом случае расцветка домашнего стадиона "Спартака" приобретет нежелательные для его болельщиков ассоциации: фирменный голубой "Открытия" по оттенку ближе всего к цвету формы, в которой играют футболисты санкт-петербургского "Зенита". Господин Карахан ушел от ответа на вопрос о фирменных цветах стадиона, указав только, что "корпорация "Открытие" сделает все для того, чтобы болельщикам было удобно". 

По мнению экспертов по маркетингу, несмотря на то что продажа названий стадионов за рубежом действительно принята (см. справку), своих целей корпорация может и не достичь. Скорее всего, предполагает старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу КБ "Ренессанс капитал" Денис Власов, эта акция будет иметь резонанс в фанатской среде, что повысит узнаваемость бренда. "Однако у фанатов со стажем смена названия домашнего стадиона любимой команды может вызвать негативную реакцию,- продолжает господин Власов.- Фанаты любят символику своей команды и негативно воспринимают информацию о том, что она может смениться в угоду спонсору". "Покупкой названий спортивных площадок обычно занимаются международные финансовые или производственные группы, которым необходим глобальный имидж,- добавляет главный управляющей директор Альфа-банка Алексей Марей - Для локальных игроков подобная сделка вряд ли может оказаться выгодной". 

"Многие фанаты считают, что стадион "Спартака" должен быть назван в честь репрессированных в советские годы футболистов клуба братьев Старостиных,- говорит директор по маркетингу банка из топ-10.- Новое название они могут не принять". Собеседник "Ъ" напоминает, что РЖД отказалась от переименования стадиона "Локомотив" в "РЖД Арену" как раз из-за протестов болельщиков.

18.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация