Школа рекламиста

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

Мой интерес к стартапам побуждает меня иногда регистрироваться на сайтах, тематика которых мне абсолютно не интересна. И конечно же, я подписываюсь на их рассылку. Иногда это даёт богатую пищу для размышлений. 

В этом материале я расскажу о трёх выводах, которые будут полезны многим стартапам, на примере рассылки медицинской социальной сети «Врачи РФ».

Сайт «Врачи РФ » появился около года назад, позиционируя себя как закрытое сообщество для действующих работников медицины («без пациентов», как они пишут). Сначала я зарегистрировался на нём из спортивного интереса - пропустит ли сервис фейковый аккаунт. Пропустил.

Рассылка от них начала ходить почти сразу. Удивительно другое: позже, когда интерес к сервису пропал, выяснилось, что по каким-то причинам, ссылка на отписку не работает. Несмотря на торжественное уведомление:

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

- рассылка продолжала приходить. На какое-то время она просто поселилась у меня в папке «Спам», пока я не обратил внимание на некоторые детали этой рассылки, которые кажутся мне очень поучительными.

За последнюю неделю мне в «Спам» упало сразу два письма от этой соцсети.

Первое - их регулярная, еженедельная рассылка под названием «Дайджест публикаций»:

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

Это примерно одна пятая письма. Дальше шли публикации компаний, ссылки на обсуждения и дискуссии и прочее, прочее, прочее.

Второе письмо короче, зато рекламное:

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

О чём же поведали мне эти письма?

Урок первый: персонализация

Несмотря на то, что условием фейковой регистрации было указание своей специализации (терапевт, хирург, патологоанатом и так далее), сервис этим совершенно не пользуется.

Давайте честно, в чём отличие спама от легальной рассылки? Спам - это «ковровая бомбардировка». Легальные же рассылки - это письма по требованию. Может быть, само слово «рассылки» сбивает с толку, и подталкивает слать письма всем и сразу вопреки любым доводам здравого смысла?

Мне часто приходится повторять: рассылки должны быть персонализированными. Тем более это касается врачей, с их специализациями. Представьте, что вы хирург. Будете ли вы читать дайджест, в котором через запятую корпоративные посты, материалы для окулистов, отоларингологов и гастроэнтерологов и свежие дискуссии на сайте? Ответ очевиден. Мешанина тем только отталкивает адресата от чтения того, что ему прислано.

Часто заказчики рассылок оказываются в затруднительном положении, поскольку владеют базой email-адресов, собранных при регистрации, но никак не сегментированной. В этом случае приходится предпринимать ряд шагов, чтобы сегментировать базу - но только если заказчик понимает необходимость этой процедуры.

Тут же мы имеем готовую сегментацию в виде специализации врачей. Хирурги, терапевты, стоматологи с интересом бы получали и читали сформированные только для них пакеты материалов, пополняя базу активных и заинтересованных пользователей сервиса.

Урок второй: частота рассылок

Вывод из предыдущего урока многих смутит: на то, чтобы готовить еженедельную рассылку по десяткам специализаций - нужно много времени. Все ли это потянут? Тут мы переходим ко второму уроку: лучше меньше, да лучше.

Поскольку мы рассматриваем пример медицинского сообщества, зададимся вопросом: как часто в той или иной области выходит что-то действительно важное и нужное? Медицина - это не биржа, где нужны ежедневные (как минимум) сводки. Еженедельная рассылка предполагает, что у врачей много свободного времени на чтение. Это не так. В данном случае лучше делать подборку материалов по специализациям врачей раз в месяц, два или три.

Урок третий: привлечение в дискуссии

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

Значительную часть рассылки «Врачи РФ» занимают ссылки на идущие на сайте обсуждения. Это частая и любимая лажа email-маркетологов: ставить в рассылку приглашение вроде "заходите на сайт, участвуйте в дискуссиях".

Это работает только в одном случае: если дискуссия идёт сегодня. Таким образом, это можно использовать, например, в ежедневной рассылке (это не призыв делать ваши рассылки ежедневными). Дискуссии в интернете - вещь краткосрочная, дольше двух дней живут редко. А ложка дорога к обеду: если идёт разговор прямо сейчас, то какой толк с того, что в рассылку он попадёт через неделю или месяц?

Конечно, бывают такие дискуссии, которые могут тянуться месяцами. Но если у пользователя нет времени в них участвовать - то шли ему рассылку, не шли - свободнее он не станет. Узнать, что у пользователя есть время поучаствовать в дискуссии на сайте очень просто: скорее всего, оно есть у него,когда он зашёл на сайт. Именно это момент, когда вам стоит показать ему, что сейчас обсуждают - всплывающим уведомлением или счётчиком новых дискуссий а-ля Facebook. Ставить же эти ссылки в рассылку - только создавать инфошум, который снижает ценность ваших писем и, в итоге, их эффективность.

Ложка мёда

Ну и для баланса: за что хотелось бы похвалить рассылку «Врачей РФ». Во-первых, за то, что они не злоупотребляют «дизайном». Это видно на скриншотах выше: минимум изображений позволяют письму отображаться корректно даже имея зарезанные почтовым сервисом картинки.

Во-вторых, за прямую ссылка на отписку (если бы она ещё работала) - тем не менее, полбалла за попытку. По сравнению с сервисами, которые до сих пор считают, что пользователю проще вспомнить пароль от личного кабинета, чтобы зайти и отписаться на сайте, чем равнодушно отправить письмо в «Спам» - это шаг, подобный эволюционному переходу от опирающегося при ходьбе на руки потомка обезьяны к прямоходящему человеку.

Егор Коткин, cossa.ru
Advertology.Ru

15.02.2013

на печать


Комментарии

daostyle
18.02.2013 16:47 | сообщение #1
 

А вот откомментирую тут, коль сама cossa не реагирует.
Парадокс, про социальные взаимодействия сайт (я о коссе) а совершенно нарушаются принципы социальной коммуникации.

Ну не смешно ? Вам не стыдно ребята ?

Уже который раз - при заходе на сайт cossa - начинается стягивание трафика. Страницы (и компьютер, чего уж мелочиться :) полностью зависают. Такого не было раньше. Смените ваших админов или кто там отвечает за такие перегрузки. На сайт попасть невозможно уже...

Коль вы коллективный блог для социомедийщиков, то будьте добры - поддерживайте стандарты человеческого.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация