Акция "Вернём Победе имя" состоялась

В этом году акция была приурочена не ко Дню Победы, как обычно, а к другому важнейшему юбилею Великой Отечественной войны - 70-летию победы в Сталинградской битве.
Главный девиз акции - "Вернём Победе имя!". Этой акцией мы стремились поддержать существующий в обществе запрос на возвращение городу-герою Волгограду его славного победного имени - Сталинград. В эпоху, когда предпринимаются систематические нападки на основополагающую роль СССР в разгроме Третьего рейха; возвращение городу имени, с которым он вошел в мировую историю, стало бы живым напоминанием современным фальсификаторам, что народ не предал и не забыл всех тех, кто вёл его к Победе.
"Автобус Победы" на дорогах Сталинграда
Соответственно, претерпели некоторые изменения наши акценты: в этот раз основные усилия оргкомитета были направлены на то, чтобы автобусы с девизом "Вернем Победе имя" ездили именно по Волгограду - городу героической судьбы. Второй по значимости точкой приложения сил стал Санкт-Петербург. Ещё один автобус поехал в Чите.
Кроме того, в этот раз координаторы Акции обратились с призывом поучаствовать в ней и другим, сходным по отношению к юбилею Сталинградской битвы, политическим силам. На призыв откликнулись КПРФ, Профсоюз Граждан России, а также некоторые рядовые участники движения "Суть Времени" (правда, руководство "СВ" официально так и не поддержало нашу Акцию). Эксперимент с совместным "сталинобусом" был осуществлён в Санкт-Петербурге. Поэтому на питерском автобусе, кроме логотипа Народного Комиссариата исторической достоверности (НКИД), были также размещены логотипы КПРФ и ПГР.
Волгоград - Сталинград
Первая маршрутка вышла на линию 23 января, пятая по счёту - 1 февраля. Пробный выезд показал, что необходима ламинация (защитная пленка), поэтому все маршрутки оклеивались с защитой. Это несколько увеличило бюджет, но мы справились. Всего запущено 5 маршруток, ездить они будут до 9 мая включительно. Возможно, будут ездить и после этой даты, но это будет зависить от состояния картинки и других факторов. Трудностей в практической организации не было.
Пассажиры воспринимают автобус по-разному, положительных откликов - большинство. Резко отрицательных отзывов водителям не озвучивали, но ни один пассажир не стал дожидаться маршрутки без портрета Сталина. Водители "сталинобусов" к оформлению автобусов относятся положительно или нейтрально; на просьбу "отснять маршрутку" (а они частые) откликаются сразу и охотно, без недоброжелательности. Ветеранские организации Волгограда Акцию одобряют и поддерживают, как и волгоградское отделение КПРФ.
Санкт-Петербург - Ленинград
Акция в Санкт-Петербурге несколько отличалась по формату от прошлых акций «Автобуса Победы». Оргкомитет всегда держал дистанцию, от каких либо политических организаций, партий и движений. Однако, заявив, что цель акции - привлечение внимания к возврату городу Сталинград его великого имени, мы почувствовали, что не одиноки в этом стремлении. Эта тема так или иначе поднимается целым рядом организаций и актуальна на сегодняшний день.
Поэтому Оргкомитет пошел на эксперимент и осуществить его решил в Санкт-Петербурге. Мы решили обратиться ко всем политическим организациям, открыто симпатизирующим целям Акции. В ходе подготовки к запуску Питерского автобуса оргкомитет с готовностью контактировал с Сутью Времени, Коммунистической партией РФ и Профсоюзом граждан России. Безоговорочно поддержали Акцию - КПРФ и Профсоюз Г.Р., а на уровне низовых членов ячеек (не руководства) - и "Суть Времени".
Все средства, собранные Оргкомитетом в Интернете, были направлены в Волгоград и Читу. Петербургский же автобус поехал на средства Оргкомитета, собранные в городе, а также КПРФ, неравнодушных граждан и рядовых членов ячейки СВ. В знак признательности организациям, поддержавшим акцию, Оргкомитет разместил на автобусе логотипы не только НКИД, но и КПРФ и ПГР. Вот так выглядела маршрутка после оклейки:
Маршрут "Автобуса Победы" в Питере проходил через весь центр города: Площадь Восстания - весь Невский - Университетская набережная - метро Василеостровская. Проезд на автобусе был бесплатным для любого желающего.
Несмотря на неоднократные заявления лидеров петербургского «Яблока» о "запрете акции" и о предстоящих "боевых действиях ударных групп" либералов по закидыванию автобуса тухлыми яйцами и закрашиванию изображения Сталина краской - ничего из заявленного осуществлено не было.
Автобус курсировал с 9 до 17, в день сталинградского юбилея. Однако, путь петербургского «Автобуса Победы» на этом не закончился. Дело в том, что в конце Акции, КПРФ попросили не демонтировать изображение, а передать автобус в пользование коммунистам для их целей на 2 дня с оплатой из бюджета партии.
Учитывая поддержку КПРФ, Оргкомитет после совещания решил, что эта просьба вполне достойна удовлетворения. Ведь в таком случае «Сталинобус» будет ездить еще 2 дня! 3 февраля «Автобус Победы» курсировал по городу с историком, читающим лекции о Ленинградской блокаде и об обороне Сталинграда, а 4 февраля, как и в день акции - бесплатно развозил пассажиров по центру Петербурга.
Чита
Также участвовала в Акции, организовав собственный сбор средств. 3 февраля автобус в память о Сталинградской битве вышел на маршрут.
Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 3 февраля сообщил организатор акции Николай Коновалов: «Мы разместили изображение на маршрутном такси №21. Договориться об этом удалось только вчера, так как ранее фирмы, в которые мы обращались, отказывали. Некоторые не объясняли причин, другие заявляли, что не хотят заниматься политической рекламой. Хотя акция не преследует цели продвижения какого-либо кандидата», - уточнил Коновалов.
15.02.2013
Комментарии
Написать комментарий