Новости компаний

Баффет приправил бизнес кетчупом

Баффет приправил бизнес кетчупом

Фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway и бразильская 3G Capital покупают производителя кетчупа Heinz за $28 млрд с учетом долга, что на 20% выше рыночной цены.

Сделка станет крупнейшей в истории в сегменте пищевой индустрии. В портфеле Berkshire уже есть акций пищевых производителей - компании Coca-Cola и Kraft Foods.

Инвестиционный консорциум американского миллиардера Уоррена Баффета Berkshire Hathaway и бразильский фонд 3G Capital покупают одного из крупнейших мировых производителей кетчупа H.J. Heinz Co. за $28 млрд с учетом долга. В результате сделки акционеры Heinz получат по $72,5 за каждую обыкновенную акцию, говорится в сообщении Berkshire.

Цена сделки на 20% выше стоимости бумаг на закрытие рынка13 февраля.

Совет директоров Heinz единогласно одобрил предложенные Berkshire Hathaway и 3G Capital условия. «Heinz имеет сильный потенциал к росту, учитывая высокие стандарты качества продукции компании, продолжающееся внедрение инноваций, отличный менеджмент и прекрасный вкус выпускаемых продуктов», - заявил 82-летний Баффет, возглавляющий Berkshire Hathaway.

Миллиардер присматривался к компании еще в 1980-х годах. Но инициатором сделки выступил партнер американского инвестора - 3G Capital, утверждают источники NY Times. «Это мой тип сделки и мой тип партнерства. У Heinz потрясающие бренды», - резюмировал Баффет в интервью CNBC в четверг. Сделка будет профинансирована за счет свободных денежных средств Berkshire Hathaway и 3G Capital, рефинансирования существующего долга, а также привлечения финансирования у J.P. Morgan и Wells Fargo. Без учета долговых обязательств сумма сделки составит $23 млрд.

Консультантами выступили Bank of America Merrill Lynch и юридическая фирма Davis Polk & Wardwell. После закрытия сделки Heinz продолжит базироваться в Питтсбурге. Глава компании Уильям Джонсон выразил надежду на то, что сотрудничество со столь известными инвесторами откроет новую страницу в истории Heinz.

Покупка требует одобрения акционеров Heinz, а также регуляторов, и, как ожидается, будет закрыта в третьем квартале 2013 года.

Сделка станет крупнейшей в истории в рыночном сегменте продуктов питания, отмечают эксперты.

Heinz является мировым лидером в производстве кетчупов. Компания была основана в 1869 году Генри Джоном Хайнцем вместе с Кларенсом Ноблом под названием Heinz & Noble., первоначально занималась торговлей хреном. В 1875 году компания Heinz & Noble обанкротилась, и Генри Хайнц зарегистрировал компанию F.&J. Heinz на своих отца и брата. В 1888 году он выкупил компанию F.&J. Heinz у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz. До последнего времени долей в компании владела представительница семьи Хайнц Тереза, супруга нынешнего главы Госдепартамента США Джона Керри.

Ежегодно Heinz выпускает до 11 млрд упаковок кетчупов и соусов. По итогам прошлого года выручка компании составила $11, 6 млрд. Получить такие результаты Heinz помог рост на развивающихся рынках, в том числе в России, и увеличение спроса в США и Австралии. По прогнозам, в 2013 финансовом году прибыль должна составить $3,52-3,62 на акцию.

В России компания Heinz появилась в 1996 году. Ей принадлежат два завода - в Ставропольском крае и «Петропродукт-Отрадное» в Ленобласти. На российском рынке компания выпускает более 50 линеек, в том числе «Пикадор», «Мечта хозяйки», «Моя семья» и др.

По данным компании Nielsen, компания была лидером на российском рынке кетчупа с долей в 18,6%.

Состояние Баффета в 2012 году оценивалось в $46,5 млрд, в 2008 году он возглавлял список Forbes, а в 2010 году объявил о пожертвовании на благотворительность $37 млрд. Баффет известен осторожностью в вопросах инвестиций: он предпочитает вкладываться в компании, не слишком зависящие от колебаний рынка. В портфеле Berkshire уже есть акций пищевых производителей - компании Coca-Cola и Kraft Foods. Соинвестор Баффета в сделке по покупке Heinz - компания 3G Capital - владеет пакетом в компании Burger King.

Акции Heinz на электронных торгах в четверг подорожали до $72,95 - с $60,48 по итогам торгов в среду. За последний год акции производителя кетчупов выросли на 17%.

15.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация