Новости компаний

Баффет приправил бизнес кетчупом

Баффет приправил бизнес кетчупом

Фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway и бразильская 3G Capital покупают производителя кетчупа Heinz за $28 млрд с учетом долга, что на 20% выше рыночной цены.

Сделка станет крупнейшей в истории в сегменте пищевой индустрии. В портфеле Berkshire уже есть акций пищевых производителей - компании Coca-Cola и Kraft Foods.

Инвестиционный консорциум американского миллиардера Уоррена Баффета Berkshire Hathaway и бразильский фонд 3G Capital покупают одного из крупнейших мировых производителей кетчупа H.J. Heinz Co. за $28 млрд с учетом долга. В результате сделки акционеры Heinz получат по $72,5 за каждую обыкновенную акцию, говорится в сообщении Berkshire.

Цена сделки на 20% выше стоимости бумаг на закрытие рынка13 февраля.

Совет директоров Heinz единогласно одобрил предложенные Berkshire Hathaway и 3G Capital условия. «Heinz имеет сильный потенциал к росту, учитывая высокие стандарты качества продукции компании, продолжающееся внедрение инноваций, отличный менеджмент и прекрасный вкус выпускаемых продуктов», - заявил 82-летний Баффет, возглавляющий Berkshire Hathaway.

Миллиардер присматривался к компании еще в 1980-х годах. Но инициатором сделки выступил партнер американского инвестора - 3G Capital, утверждают источники NY Times. «Это мой тип сделки и мой тип партнерства. У Heinz потрясающие бренды», - резюмировал Баффет в интервью CNBC в четверг. Сделка будет профинансирована за счет свободных денежных средств Berkshire Hathaway и 3G Capital, рефинансирования существующего долга, а также привлечения финансирования у J.P. Morgan и Wells Fargo. Без учета долговых обязательств сумма сделки составит $23 млрд.

Консультантами выступили Bank of America Merrill Lynch и юридическая фирма Davis Polk & Wardwell. После закрытия сделки Heinz продолжит базироваться в Питтсбурге. Глава компании Уильям Джонсон выразил надежду на то, что сотрудничество со столь известными инвесторами откроет новую страницу в истории Heinz.

Покупка требует одобрения акционеров Heinz, а также регуляторов, и, как ожидается, будет закрыта в третьем квартале 2013 года.

Сделка станет крупнейшей в истории в рыночном сегменте продуктов питания, отмечают эксперты.

Heinz является мировым лидером в производстве кетчупов. Компания была основана в 1869 году Генри Джоном Хайнцем вместе с Кларенсом Ноблом под названием Heinz & Noble., первоначально занималась торговлей хреном. В 1875 году компания Heinz & Noble обанкротилась, и Генри Хайнц зарегистрировал компанию F.&J. Heinz на своих отца и брата. В 1888 году он выкупил компанию F.&J. Heinz у своих родственников и переименовал ее в H.J. Heinz. До последнего времени долей в компании владела представительница семьи Хайнц Тереза, супруга нынешнего главы Госдепартамента США Джона Керри.

Ежегодно Heinz выпускает до 11 млрд упаковок кетчупов и соусов. По итогам прошлого года выручка компании составила $11, 6 млрд. Получить такие результаты Heinz помог рост на развивающихся рынках, в том числе в России, и увеличение спроса в США и Австралии. По прогнозам, в 2013 финансовом году прибыль должна составить $3,52-3,62 на акцию.

В России компания Heinz появилась в 1996 году. Ей принадлежат два завода - в Ставропольском крае и «Петропродукт-Отрадное» в Ленобласти. На российском рынке компания выпускает более 50 линеек, в том числе «Пикадор», «Мечта хозяйки», «Моя семья» и др.

По данным компании Nielsen, компания была лидером на российском рынке кетчупа с долей в 18,6%.

Состояние Баффета в 2012 году оценивалось в $46,5 млрд, в 2008 году он возглавлял список Forbes, а в 2010 году объявил о пожертвовании на благотворительность $37 млрд. Баффет известен осторожностью в вопросах инвестиций: он предпочитает вкладываться в компании, не слишком зависящие от колебаний рынка. В портфеле Berkshire уже есть акций пищевых производителей - компании Coca-Cola и Kraft Foods. Соинвестор Баффета в сделке по покупке Heinz - компания 3G Capital - владеет пакетом в компании Burger King.

Акции Heinz на электронных торгах в четверг подорожали до $72,95 - с $60,48 по итогам торгов в среду. За последний год акции производителя кетчупов выросли на 17%.

15.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация