Новости компаний

Пятую часть выручки "36,6" принесли продукты под СТМ

Пятую часть выручки "36,6" принесли продукты под СТМ

По этому показателю аптечная сеть обогнала даже крупнейших продуктовых ритейлеров.

Аптечная сеть «36,6» в 2012 г. продала товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на 2,98 млрд руб., сообщила компания в операционных результатах за 2012 г.: это 18% от общего объема продаж компании, который в прошлом году составил 14,9 млрд руб. Практически каждый второй покупатель сети приобретал товары СТМ, приведены в сообщении слова гендиректора аптечной сети Марины Пеньковой.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. продажи СТМ выросли на 48%, их доля в общих продажах - на 5 п.п., а общая выручка ритейлера - на 2%.

Цифра в 2,98 млрд руб. не учитывает продажи СТМ «36,6» другим компаниям - сейчас доля продаж им невелика, объясняет директор по развитию портфеля «36,6» Александра Вантье (комментарии она передала через представителя). У продуктов под СТМ, объясняет Вантье, приоритет на каждом этапе, начиная от развития продукта, логистики, IT-поддержки, мерчандайзинга, промоподдержки, обучения и мотивации персонала.

18% - это очень высокая для России доля СТМ в выручке, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В среднем в выручке на рынке продовольственных товаров и лекарственных средств она составляет около 2%, у сетевой розницы - от 5 до 6%, сопоставимые с «36,6» показатели только у алтайской сети «Мария-Ра» (см. врез), отмечает эксперт.

У розничного сегмента группы компаний «Протек» (основная компания - аптечная сеть «Ригла») продажи товаров под СТМ куда скромнее. В 2012 г. СТМ заняли 3,1% в выручке сегмента - она в прошлом году равнялась 16,39 млрд руб., сообщала компания в операционных результатах. «Ригла» стремится не к доле СТМ в выручке, а к прибыльности этой категории, говорит гендиректор компании Александр Филиппов (комментарии он передал через представителя): сейчас доля СТМ в выручке - 3,1%, но в валовом доходе - 7,3%.

Разница доли СТМ в выручке «36,6» и «Риглы» объясняется тем, что «Ригла» развивает СТМ только в сегменте парафармацевтики, а «36,6» - еще и в лекарственном, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В среднем, отмечает он, парафармацевтика занимает 18% в ассортименте аптек, у крупных сетей ее доля может доходить до 40%. На лекарства и витамины пришлось, по данным Вантье, около трети продаж под СТМ.

В аптеках «36,6» доля СТМ чуть выше, чем в принадлежащих компании дискаунтерах «Леко». При этом часть ассортимента в форматах не пересекается: в аптеках «36,6» линейка СТМ представлена шире, большее внимание уделяется эксклюзивной и инновационной косметике, в «Леко» лучше продаются лекарства и недорогие средства сегмента масс-маркет, говорит Вантье. По ее словам, количество наименований в остальном ассортименте (который не относится к СТМ) компания не сокращала.

«36,6» первой из крупных российских аптечных сетей начала развивать СТМ, напоминает руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. Другие сети заинтересовались этим направлением после кризиса, а следующим толчком стало введение в 2010 г. ценового регулирования на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (наценка на них не может превышать ту, которую установили регионы. - «Ведомости»). Рентабельность аптек упала и компании стали искать новые возможности для ее повышения: маржа СТМ в среднем в 2 раза выше маржи сопоставимых товаров, объясняет Демидов. Средняя наценка на лекарства - 31%, на парафармацевтику - 50-60%, на товары под private label наценка может достигать 45-50 и 200% соответственно, говорит Шуляк.

15.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 23:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация