Новости компаний

Как Campbell’s намерен отвоевать рынок без Энди Уорхола

Как Campbell’s намерен отвоевать рынок без Энди Уорхола

Легендарный суп Campbell's, который благодаря Энди Уорхолу стал частью массовой культуры, сдает позиции. Что намерена предпринять компания?

«Это называется ShakeDowns, - объясняет Дениза Моррисон, новый генеральный директор основанной 143 года назад компании по производству супов со штаб-квартирой в Камдене (штат Нью-Джерси), теребя пакетик с морковкой, - надо лишь потянуть за уголки».

Она дергает пластиковую упаковку, но ничего не получается. Она дергает еще и еще. «Тут нужно найти правильное место», - поясняет она, краснея. Когда она уже готова сдаться, пакетик наконец разрывается и в нем обнаруживается горсть морковки, красующаяся в смеси сухих ароматных специй. Пахнет аппетитно. «И всего 25 калорий!» - восхищается Дениза.

Имея за плечами всего лишь год руководства компанией Campbell's, 58-летняя Моррисон решила провести ее радикальную реорганизацию. С августа 2012-го до августа 2013-го компания выпустит более 50 новых продуктов, в том числе 32 новых супа - это значительно больше, чем в 2010-м и 2011 году, когда было всего три новых предложения. Она также удивила аналитиков покупкой за $1,55 млрд калифорнийской компании Bolthouse Farms, специализирующейся  на соках и морковных чипсах - это стало самым крупным поглощением за всю историю Campbell's.

У нее нет выбора. Со своими культовыми красно-белыми упаковками и такими бестселлерами, как томатный суп или куриный суп-пюре, Campbell's занимала особое место на обеденном столе американцев на протяжении большей части XX века. Но за последние несколько лет ее доля на ключевом для нее рынке готовых супов, на который приходится половина годовой $7,7-миллиардной выручки компании, снизилась до 46% по сравнению с 51% в 2007 году. Даг Конант, предшественник Моррисон, опрометчиво отдал предпочтение рецептам с пониженным содержанием соли и тем самым приблизил спад.

«Они лидеры рынка, но постепенно сдают позиции», - говорит Линн Дорнблейзер из фирмы Mintel, занимающейся исследованием рынка. Прежде всего - своему главному конкуренту компании General Mills, выпускающей готовые к употреблению супы Progresso. «Часы тикают, - замечает Эрик Гордон, профессор бизнес-школы Росса при Мичиганском университете. Консервированные супы традиционно хорошо продаются в период экономического спада, «но за последние десять лет они умудрились так выхолостить этот продукт, что люди перестали его покупать».

Моррисон при Конанте была директором по производству, и она знает, что компания переживает не лучшие времена. С первого же дня в своей должности в 2011 году она начала реализацию новой концепции, которая предусматривает стабилизацию бизнеса по производству супов и готовых продуктов, международную экспансию, ускоренное расширение ассортимента здоровых напитков и выпечки и, наконец, возвращение соли в рецептуру.

«Снижение содержания соли было правильным шагом, - говорит Моррисон, - но этим нельзя ограничиваться. Если мы хотим быть первыми, мы должны быть самой инновационной компанией на рынке продуктов питания».

Моррисон перешла в Campbell's из Kraft Foods в 2003-м. Имея двух взрослых дочерей, она знает, что демографические процессы работают против компании: продукция Campbell's популярна у бэби-бумеров, но не у их детей. Поколение 1980-х и начала 1990-х, те, кому сейчас от 18 до 34 лет, составляют 25% населения США, это приблизительно 80 млн человек. «Их много, - говорит Марк Александер, президент североамериканской Campbell's. - И они тратят много денег».

В начале своей работы в новой должности Моррисон посылала сотрудников Campbell's в города, которые притягивают модную молодежь, в том числе в Остин (Техас), Портленд (Орегон), Париж и Лондон, чтобы выяснить, чего хочет новое поколение покупателей.

Они выяснили, что новое поколение мыслит глобально, любит культурное многообразие, имеет высшее образование и неполную занятость. Кроме того, молодые склонны обедать вне дома и отдают предпочтение мексиканской, индийской или азиатской кухне. «Они охотятся за новыми впечатлениями и новым опытом, - утверждает Чарльз Вила, вице-президент компании, отвечающий за изучение потребителей. - Они пробуют разные продукты так же, как они пробуют разные виды деятельности».

В августе Campbell's выпустила новую линию Go-Soup - шесть видов супов в пластиковых мешочках. Эта новинка адресована молодым потребителям, которые стремятся к оригинальности, и она должна сделать супы более прибыльными. Цена Go-Soup переводит его в премиальный сегмент: пакетик стоит $2,99, тогда как традиционные жестянки продаются по $1,09.

Пока эта стратегия работает. Продажи за последний квартал были на 8% выше, чем за аналогичный период 2011 года, но маркетинговая кампания по продвижению этих супов, для которой запущен броский сайт в стиле микроблогового сервиса Tumblr и заключено партнерское соглашение с музыкальным сервисом Spotify, кажется некоторым избыточной. «Великое поколение остановило Гитлера, поколение бэби-бумеров остановило войну во Вьетнаме, - говорил в середине ноября комедийный актер Стивен Колберт, - а это поколение войдет в историю как потребители нового супа».

Конечно, упаковки супов для тех, кому двадцать с небольшим, не единственный замысел Моррисон. По оценке McKinsey, в ближайшие 10 лет 70-75% роста глобального потребительского рынка придется на развивающиеся экономики, а на них приходится лишь 3% выручки Campbell's. Моррисон развивает уже имеющийся бизнес в Индонезии, Малайзии, Мексике и Австралии, увеличивает экспорт в Европу, Азию и на Ближний Восток, наращивает присутствие в Китае.

Присоединив компанию Bolthouse, обеспечивающую ингредиенты для супов Campbell's и овощных соков V8, компания обрела новое направление продаж в том секторе продуктов питания, который становится все более перспективным, по мере того как растет спрос на свежую еду в упаковке, - объем этого сектора оценивается в $12 млрд.

«И все же, - говорит Эрик Гордон, - им нужно привлечь поколение 1980-1990-х, или они выйдут из игры в течение 10 лет. Не справиться с этим смерти подобно. Спасет ли это компанию? Нет. Но это позволит ей еще побороться за существование».

Моррисон призывает коллег наращивать темп: она-то понимает, что поставлено на кон. «Это не просто строительство нового здания, - объясняет она, - это закладка фундамента на будущее». Она совершенно права, если будущее, конечно, наступит. 

12.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация