Школа рекламиста

RESS: Эволюция адаптивного дизайна

RESS: Эволюция адаптивного дизайна

Совсем недавно, всего лишь год назад, мы все пели торжественные дифирамбы новой технологии адаптивного дизайна, которая должна была наконец-то решить эволюционную проблему «мобилизации» доступа к Интернету.

Однако, несмотря на все очевидные достоинства responsive web design, очень скоро вскрылись существенные сложности при его проектировании.

Да, мы пришли к новому «стандарту качества» при проектировании сайтов и теперь можем забыть про такое понятие, как мобильная версия сайта. Адаптивный дизайн позволил сделать универсальное решение как для мобильных устройств, так и для стационарных компьютеров. Отпала проблема правильного отображения контента, мы далеко продвинулись в вопросах мобильного юзабилити -  в условиях сокращения площади экрана мы научились определять приоритетность информации и способы ее оптимального представления. Новые, нетривиальные макеты сайтов в буквальном смысле разрывали шаблоны восприятия традиционного веба. Вроде бы, эпоха future friendly наступила, но...

То, что, безусловно, хорошо для пользователей, не всегда легко выполнить разработчикам. К числу «тонких моментов» при проектировании адаптивного дизайна можно отнести следующие:

  • Некорректное изменение размера изображений;
  • Обработка стороннего контента, используемого на сайте;
  • Совместимость с более ранними технологическими решениями (старые браузеры и т.д.);
  • Баги устройств;
  • Сложный менеджмент такого рода проектов.

Разрешение всех этих проблем естественным образом увеличивает сроки сдачи проекта и удорожает его стоимость. Но давайте посмотрим на результат.

Как звучит один из постулатов адаптивного дизайна, сайт самостоятельно определяет тип воспроизводящего его устройства и подстраивается под размер его экрана или, в случае с десктоп-версиями, под ширину окна браузера. В качестве эффектного трюка демонстрации технологии часто показывают следующее: открытое окно браузера начинают сужать, и вслед за этим верстка сайта начинает без перезагрузки страницы подстраиваться под изменения. Изображения становятся меньше, исчезают или замещаются текстом, некоторые блоки скрываются, горизонтальное меню становится вертикальным - так далее. Выглядит действительно эффектно, а теперь перейдем к практической стороне этого действа.

Адаптивный дизайн представляет собой не что иное, как совокупность нескольких шаблонов страниц, каждый из которых «заточен» под определенное разрешение экрана. Как правило, разработчики предлагают 3 основных шаблона: для полноразмерной версии сайта (например, от 1280 пикселей по ширине), для планшетов (1024) и для смартфонов (640). При первоначальной загрузке страницы вы будете загружать ВСЕ три шаблона, со всеми соответствующими им скриптами, но на экран будет выводиться только тот, который максимально удовлетворяет текущему разрешению экрана или ширине окна браузера.

Даже если вы заходите на сайт с адаптивной версткой с мобильного устройства и видите «усеченную» версию основного сайта, велика вероятность  того, что вы загружаете его полностью, со всеми компонентами. Даже если часть элементов сайта скрыта, вы все равно их загружаете. Это, во-первых, не рационально с точки зрения логики, а, во-вторых, серьезно подвергает сомнению сам принцип удобства мобильного пользователя, на которого перекладываются лишние расходы на неэффективный трафик.

RESS: Эволюция адаптивного дизайна
Неудачный пример использования адаптивного дизайна, сайт The Boston Globe;
обилие элементов существенно утяжеляет загружаемые «по умолчанию» шаблоны

На сегодняшний день адаптивного дизайна уже мало. На повестку дня выходит оптимизация работы с ним, и, в частности, технология, получившая название RESS (аббревиатура, соединившая в себе Responsive Web Design и Server Side Components).

Если коротко, эта технология позволяет выполнять часть задач при работе с адаптивным сайтом за счет ресурсов серверной части. При первоначальной загрузке сайта загружается только один шаблон, соответствующий устройству доступа. Соответственно и количество загружаемых обслуживающих его скриптов сокращается в разы.

На практике это означает, что трюк, о котором шла речь выше, уже не удастся исполнить без перезагрузки страницы - при изменении размеров окна сайт будет воспроизводить именно тот шаблон, который был вызван при обращении к серверу.

Использование подхода RESS позволяет запускать версии сайта последовательно: основная, под планшеты, под смартфоны, - в то время как полностью адаптивный макет требует верстки сразу всего сайта. Последний вариант может быть гораздо дольше, дороже и сложнее в поддержке и обслуживании.

Рассмотрим технологию RESS на примере 2-х проектов: оба представляют собой сайты, использующие в той или иной форме технологию адаптивной верстки.

RESS: Эволюция адаптивного дизайна
Адаптивный сайт компании «Пластика Окон» (plastika.pirogov.ru)

RESS: Эволюция адаптивного дизайна 
Сайт компании Saiwala (saiwala.ru)

Сайт «Пластики Окон» автоматически загружает все разработанные шаблоны и ситуативно использует тот из них, который соответствует экрану просмотрщика.

RESS: Эволюция адаптивного дизайна
RESS: Эволюция адаптивного дизайна
RESS: Эволюция адаптивного дизайна 

Сайт «Saiwala» демонстрирует нам пример использования компонентов Server Side - загружается только тот шаблон страницы, который актуален для устройства доступа. При изменении размеров окна на стороне клиента изменений не происходит, для загрузки нового шаблона при изменении размеров окна браузера требуется перезагрузка. Этот сайт более «легкий» для мобильного доступа, но - формально - он может даже не считаться адаптивным, поскольку технически адаптация происходит не на сайте, а на стороне сервера, который в ответ на запрос пользователя передает ему нужный шаблон. Тем не менее, визуально это выглядит также как адаптивный дизайн.

RESS: Эволюция адаптивного дизайна
RESS: Эволюция адаптивного дизайна 
Шаблон для мобильного устройства, растянутый до полноформатного размера

RESS: Эволюция адаптивного дизайна
RESS: Эволюция адаптивного дизайна 
Шаблон для планшетов сочетает в себе элементы адаптивной верстки

Принцип Server Side позволяет осуществлять на серверной части как хранение данных, так и частичное исполнение процессов, что экономит ресурсы клиентской части. В том, что касается мобильного доступа, это может существенно экономить пользовательский трафик и ускорить обработку запросов. На стороне сервера может происходить декодирование мультимедийной информации, контроль верстки, стилей CSS и JS, - и, как итог, пользователь получит только тот контент, который ему нужен, и именно в том виде, который оптимален для его устройства.

По сути дела, RESS - это адаптация адаптивного дизайна к техническим особенностям взаимодействия устройства доступа и сервера, к которому осуществляется доступ. В этом подходе нет ничего принципиально нового, однако он расширяет наше понимание возможностей адаптивного дизайна и способов его практического использования.

Евгений Фонталин, генеральный директор «Бюро Пирогова»
Advertology.Ru

12.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация