Интервью

Российский космонавт отправился на станцию с Angry Birds

Российский космонавт отправился на станцию с Angry Birds

История о злых птичках и хитрых поросятах из мобильной игры Angry Birds уже в марте этого года должна стать многосерийным мультфильмом.

О его создании, новых персонажах игры, планах IPO, сотрудничестве с российскими компаниями и специалистами «Сколково» в интервью корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ СЕРГИЕНКО рассказал директор по маркетингу компании - разработчика Rovio ПИТЕР ВЕСТЕРБАКА.

Давайте подведем итоги 2012 года. Что удалось сделать и чем порадовать поклонников?

В марте мы выпустили новую игру Angry Birds Space. В соответствии с тематикой ее анонс проходил в Америке, в НАСА. Космонавт из этой организации рассказывал о космосе, о планетах, о невесомости. В сопровождение к этой игре вышел мультфильм о микрогравитации. Нам важно сделать ударение на том, что игра построена на образовательных элементах. В данном случае на физике. За два месяца, март и апрель, этот мультфильм был просмотрен в YouTube около 10 млн раз.

Кстати о мультфильмах. Говорят, вы собираетесь делать серию мультфильмов о злых птичках.

Да, у нас скоро запускается новый проект, примерно в марте. Это 52 мультфильма, которые будут выходить по одной серии в неделю. Показ всех частей растянется примерно на год.

А как распространять будете?

Ну во-первых, через игры: мультфильм может прокручиваться или в конце, или в начале игры. Также мы ведем переговоры с несколькими телевизионными каналами и студиями распространения мультфильмов. На YouTube, может, будем показывать. Недавний новогодний мультфильм о злых птичках просмотрело на этом ресурсе около 1 млрд пользователей.

А какой сюжет будет у мультфильма?

Сюжеты мультфильмов не будут отклоняться от того, что было раньше. Все будет максимально приближено к игре и ее задумке: будут птицы, поросята, различные веселые и конфликтные ситуации. Мы приобрели анимационную студию, одну из самых крупнейших в Скандинавии. Там и будут созданы все серии мультфильмов.

Angry Birds ведь не единственный источник дохода компании Rovio...

Верно. Мы не являемся только мобильной игрой, под своим брендом мы делаем различные товары широкого потребления - одежду, мягкие игрушки, лимонад, книги, а в ближайшее время собираемся открыть несколько парков развлечений.

А что приносит компании больше прибыли: игры или различные аксессуары?

Пока еще нет финансового отчета за 2012 год, но если взять 2011 год, то примерно 30% выручки было не от игр, а от реализации товаров.

Все игры компании платные?

Это зависит от платформы. Например, на Android все наши игры бесплатные, но на Apple - частично платные. Наши игры делаются под все платформы: все смартфоны, компьютеры, таблетки, весь электронный ассортимент.

Раньше у компании были планы провести IPO. Они сохранились?

Сейчас мы сконцентрированы на развитии своей стратегии, на самофинансировании. На сегодняшний день мы сами в состоянии финансировать свои проекты. У нас пока нет необходимости в IPO. Мы полностью контролируем свои внутренние проекты, инвестиции, мы можем сами решить, что финансировать. Это свобода выбора.

Не планируете продавать бренд Angry Birds?

Каждый день поступают предложения, но в этом нет необходимости.

Хотите с кем-то из российских разработчиков создать совместную игру?

Мы стремимся к сотрудничеству в разных областях, не только в сфере мобильных игр. Мы работали с НАСА, с Lucasfilm , с Fox. Нам интересно поработать с российскими компаниями, но они должны быть лучшими игроками на рынке своей страны.

А с какими из российских компаний, которые не занимаются играми, интересно было бы поработать?

Нас интересует сотрудничество широкого плана, особенно интересно было работать с российскими космонавтами. Вот недавно запускали шаттл в космос, так российский космонавт отправился на станцию вместе с игрушкой Angry Birds. Поскольку мы сейчас начинаем выходить на российский рынок, мы будем рады сотрудничеству в различных областях.

Насколько вам важен российский рынок?

Для нас все рынки важны, но если пересчитать по пальцам, то это Америка, Китай, Корея. Россия входит в пятерку. Российский рынок интересен своим ресурсом, своим интеллектом. Я был недавно в «Сколково», разговаривал с талантливыми ребятами, которые заинтересованы в участии в различных проектах. В России вообще много инновационных проектов.

Кого вы можете назвать своим конкурентом?

Конкуренты есть всегда. Например, студия Disney, ведь мы не позиционируем себя как компания - разработчик мобильных игр. Мы компания в сфере развлечений. Если сравнить с Disney, то они делают мультфильмы, мы тоже их делаем, они делают игры, и мы их делаем, но они несут убыток, а мы делаем прибыль. В этом сравнение. Конечно, Disney - это огромная корпорация, но мы с ней сейчас идем параллельно во всех сегментах.

Нынешний российский премьер поблагодарил вас за игру Angry Birds, за то, что нашим чиновникам теперь есть чем заняться. Какой возрастной контингент у ваших игр?

От двухлетних детей до какой-нибудь бабушки. В наши игры действительно играет очень много политиков и чиновников.

Многие компании используют образ ваших птичек. Продаете ли вы права на его использование?

С компаниями заключены соглашения, даны им права на использование наших птичек. Мы сотрудничаем с «Билайном», наше приложение есть на Samsung Smart TV, птичек также использует в своей рекламе Промсвязьбанк. Приобретая банковскую карточку, наши поклонники получают доступ к каким-то играм, приложениям. При помощи игр мы можем предлагать пользователям другие продукты. Мы в постоянном диалоге с 260 млн пользователей. Вот конкретный пример с газировкой Angry Birds: мы можем до наших фанатов донести, что у нас появился лимонад. Это некий канал продвижения.

В играх есть птички, обезьянки, поросята. Планируете еще вводить новых персонажей?

У нас появился новый персонаж - розовая птичка. Вокруг нового персонажа будет много направлений для развития - анимация, одежда и так далее.

12.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация