Новости компаний

"Боржоми" вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier

"Боржоми" вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier

Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. 

Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании - за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.

Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.

И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.

Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л - 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре - примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок - не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.

Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.

«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», - считает Николас Коро.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», - говорит эксперт.

12.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация