Школа рекламиста

Продвижение группы в социальной сети

Продвижение группы в социальной сети

Вы заказали обалденный дизайн графического оформления группы, вбухали денег на таргет и рекламу, и теперь естественно ждете: когда же в группе начнут плодиться ветки обсуждений, накаляться дискуссионные страсти вокруг ваших товаров и услуг... 

А они, пользователи, все молчат и лишь изредка балуют вас скупыми лайками? Если это так, то подумайте о контенте, и вот в каком ключе...

Интернет - это единственное медиа, с которой человек контактирует в рабочее время. С этим тезисом, естественно, можно поспорить, - вспомнить водителей-дальнобойщиков, слушающих радио, или вахтерш, которых даже подозрительный гость не может отвлечь от любимого телесериала. Однако именно интересующая большинство брендов аудитория офисных работников сидит в интернете сутками, и что самое главное, - днем, в период наибольшей активности, - намного чаще. А ведь именно эти потенциальные покупатели вступают во взаимодействие с брендами.

Неотъемлемой частью современной интернет-среды являются социальные сети. Что же делают социальные сети? Они не столько предоставляют информацию, сколько дают возможность занятому человеку пообщаться, расслабиться и отдохнуть. Именно поэтому при продвижении любого бренд-сообщества необходимо не забывать предоставлять возможности пользователю не просто читать чопорные выкладки об успехах бренда на рынке, новых товарах, индивидуальном подходе и сахарных ценах, но так же дать ему возможность расслабиться, отвлечься и увлечься! Именно в таких сообществах пользователи будут проявлять активность длительное время, возвращаясь туда снова и снова, и именно в них будет сосредотачиваться костяк лояльной бренду аудитории, благодарной за интересное и "не напряжное" общение. Даже если сообщество посвящено очень серьезным темам, вроде инвестиций, банковой сферы или строительства, всегда найдется спектр «около насущных» вопросов и тем, развлекающих пользователей, заставляющих их задуматься или отвлечься.

На примере проведенных мною кампаний, могу смело сказать, что допустимое количество развлекательного контента в соотношении к материалам, напрямую посвященным бренду, зависит только от способности донести до клиента необходимость оного и от воззрений самого клиента. По сути, легче достичь своей цели (будь то повышение лояльности бренда, увеличение продаж и т.д.), наполняя группу действительно интересными постами, опросами, графическими материалами, и сообщая лишь конструктивную актуальную информацию о бренде (скидки, акции, появление новых условий продаж, доставки, обновление ассортимента). Регулярный спам в новостной ленте, гласящий, что вы во что бы то не стало должны купить пылесос марки такой-то не только игнорируется, но и вызывает негатив, желание пользователя отписаться от новостей, покинуть сообщество. Можно напоминать участникам группы о чем-либо, но не чаще раза в 1-2 месяца для групп, численность которых не изменяется. Если численность стремительно увеличивается, или же повторяющаяся информация несет срочный полезный характер (продажа лимиток, призыв к выполнению каких-то действий, направленных на получение выгоды для самих клиентов), периодичность упоминаний может увеличиваться в разумных пределах.

Для скептиков, считающих, что подобный подход к развитию группы не принесет желаемого для бренда результата, потому что вектор активности пользователей сместится слишком далеко от темы, могу сказать следующее: во-первых, выполнит или нет пользователь целевое желаемое для вас действие или нет зависит от его лояльности, которая достигается созданием уникального интересного живого сообщества; во-вторых, необходимая информация о бренде, способах заказа товаров, условий и всего прочего при правильной навигации и продуманном добавлении постов, фото и видео-материалов, будет постоянно находиться на виду пользователя и будет воздействовать не менее эффективно, чем прямой призыв купить, заказать, заплатить и т.д.

Подобрать темы для контента советую заранее, еще на стадии согласования стратегии развития представительств в социальных сетях. Составьте наиболее полный список тем и актуальных вопросов, которые бы отражали специфику бренда и были интересны целевой аудитории. После утверждения перечня тем распределите процентные доли каждой тематики в общем количестве размещаемого контента. Это позволит сделать публикации более разнообразными и не зацикливаться на одной-двух полюбившихся администратору группы темах.

Степень скандальности контента зависит от темы сообщества и политики бренда. Конечно, для большего отклика, чем «горячее», тем лучше, но перед размещением неоднозначных материалов лучше перестраховаться. Если вы полагаете, что тот или иной пост может быть неодобрительно принят даже малой частью аудитории или, еще хуже, оскорбить хотя бы нескольких пользователей, от публикации лучше отказаться.

Для стимулирования аудитории к проявлению активности можно использовать вопросы в конце поста или статьи, предложение дать свою оценку изложенным фактам или высказать свое отношение к проблеме. Не забывайте отвечать пользователям на их комментарии, благодарить их за мнение и вопросы. Достаточно быстро в группах, где администраторы вступают в неформальный диалог с пользователями, появляются участники, регулярно комментирующие посты и общающиеся между собой уже без участия администратора.

Еще один механизм стимулирования активности пользователей в группе - это опросы. Многим проще выбрать один из вариантов ответов, нежели что-то писать, поэтому не удивляйтесь, если число участников группы, принимающих участие в опросах, будет значительно больше тех, кто ставит лайки к постам или же комментирует их. Опросы - отличный механизм контролировать то, как изменяется количество активных участников в группе, сколько пользователей замечают ваши посты в новостной ленте.

В этой заметке я постаралась сосредоточиться на простых в реализации механизмах работы над формированием контента группы и не касалась таких механизмов стимулирования активности пользователей, как проведение акций, конкурсов на базе групп.

Алина Майорова, агентство Green,
greensmm.ru
Advertology.Ru

11.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация