Покупатели "АвтоВАЗа" смогут выбирать машины online

«АвтоВАЗ» вчера начал принимать заказы на автомобили с помощью нового интернет-сервиса.
Система работает с базой данных машин, которые имеются на региональных складах в России, объясняется в сообщении компании. Речь об автомобилях, не выкупленных дилерами, добавляет сотрудник компании. Для заказа доступны все выпускаемые модели Lada, за исключением Largus (выпускается на платформе В0, см.врез). Клиенту предлагается в пошаговом режиме выбрать регион, город, имеющуюся в наличии модель, дилера и оставить свои контактные данные. Узнать о количестве моделей, имеющихся на складах, нельзя. В течение пяти календарных дней после составления заявки клиент должен приехать в дилерский центр «АвтоВАЗа» и оформить договор купли-продажи по указанной цене, говорит представитель предприятия.
«Мы не рассчитываем на существенное увеличение продаж [с помощью интернет-сервиса], хотя оно вполне может произойти. Но мы думаем, что новый инструмент повысит оборачиваемость товарных автомобилей у дилеров и на складах за счет повышения информированности покупателей о наличии автомобилей, сократит время ожидания», - говорит представитель «АвтоВАЗа».
В 2012 г. продажи автомобилей Lada в России снизились на 7% до 537625 шт., гласят данные АЕБ. В январе 2013 г. по сравнению с январем 2012 г. российские продажи Lada выросли на 3,5% до 30037 шт., сообщал «АвтоВАЗ».
Любые дополнительные возможности для покупателя повышают их лояльность к бренду, увеличивают продажи, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же сервис полезен для понимания потребительских предпочтений, добавляет он. «Эта система экономит время, она прозрачна и удобна и дилеру, и покупателю», - замечает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих. С другой стороны, это повышает ответственность завода, замечает Удалов, важно, чтобы доставленный дилеру автомобиль соответствовал заявке. В противном случае «АвтоВАЗ» получит негативный эффект, предупреждает эксперт.
Раньше «АвтоВАЗ» принимал через интернет заказы только на некоторые модели. Первой стала Lada Granta: заказы собирали с сентября 2011 г. до ноября, машины выдавали с 21 декабря и до конца I квартала 2012 г., напоминает представитель «АвтоВАЗа». Всего таким образом было реализовано 10000 машин, добавляет он. С апреля 2012 г. «АвтоВАЗ» изменил порядок сбора заказов: если ранее на интернет-заказы он выделял 50% всех запланированных к производству автомобилей, то с апреля - только 10%, поскольку автомобилей не хватало в свободной продаже, говорит представитель компании. К Granta добавили Kalina и Priora (тоже 10%). Но с июля 2012 г. «АвтоВАЗ» прекратил прием заказов через интернет на все автомобили. «Мы увидели, что некоторые дельцы стали использовать эту систему для покупки автомашин с целью последующей перепродажи», - поясняет представитель «АвтоВАЗа». Кроме того, были технологические сложности, добавляет он.
Другие автопроизводители в таком интерактивном режиме заказы на автомобили в России не принимают, замечают Удалов и Пелих. Renault, к примеру, по словам ее представителя, не планирует вводить такой интернет-сервис: «Мы удовлетворены продажами в России и имеющейся здесь дилерской сетью».
07.02.2013
Комментарии
Написать комментарий