Новости компаний

Скамейка запасных

Скамейка запасных

Из прошлогодних победителей рейтинга самых динамичных потребительских компаний только "Яндексу" удалось снова стать компанией номер один в своей отрасли. Что помешало прошлогодним призерам повторить успех?

"Глория джинс"

Прирост выручки 51,6% позволяет ростовскому производителю одежды для детей и подростков по-прежнему занимать в рейтинге лидирующие позиции. Но в этом году он не абсолютный лидер, как в прошлом, и даже не лидер в своей категории "Розница и услуги" (здесь его обошел интернет-гигант Ozon). 

Владелец компании Владимир Мельников не участвовал в управлении почти весь 2012 год, но компания активно развивалась. Общая площадь магазинов выросла на 42%, до 220 тыс. кв. м, сопоставимые продажи (LFL, динамика выручки без учета открытия новых магазинов) в первом полугодии увеличились на 23%, во втором - на 8% к аналогичным периодам 2011-го. 

Испытанием для компании стало освоение внедренной в 2011-м системы управления ценой (mark down). "Кто не принял новую процедуру, должен уйти, - говорит Мельников.-  "Глорию джинс", в том числе из-за внедрения этой системы, покинули 50% менеджеров". 

В 2012-м "Глория джинс" избавлялась от магазинов площадью 300 кв. м. К концу 2013-го Мельников рассчитывает закрыть все торговые точки этого формата. На смену придут магазины по 500 и 1000 кв. м. "Выручка с квадратного метра у такого формата ниже, но расходы на открытие в пересчете на площадь меньше,- рассуждает Мельников.- Мы переходим на коэффициенты "прибыль на квадратный метр" и "прибыль на магазин"". 

"Глория джинс" инвестировала $180 млн в строительство двух распределительных центров (в Ростовской области и Западной Сибири) с совокупным объемом 450 млн товарных единиц. Центры, по словам Мельникова, будут работать с минимальным участием человека: "Это новое слово в логистике. На языке автомобилистов что-то между "мерседесом" и "ягуаром". Хотя лично я бы взял "тойоту"". 

"Кристалл"

Московский ЛВЗ "Кристалл", некогда самое крупное алкогольное предприятие страны, входившее во ФГУП "Росспиртпром", в 2012-м оказался замешан в невероятнейшей истории. Два года все на рынке были уверены, что он и еще десять алкогольных предприятий принадлежат Василию Анисимову, лояльному властям бывшему партнеру Алишера Усманова по "Металлоинвесту" и совладельцу Coalco, купившему у государства несколько алкогольных активов. Но в 2010-м он продал их Александру Сабадашу, экс-владельцу питерского завода "Ливиз", обанкроченного с подачи владельца компании "Руст" Рустама Тарико. О возвращении Сабадаша в отрасль стало известно лишь в апреле 2012-го. 

Успехи "Кристалла" давно зависят не от менеджмента, а от того, станет ли завод ботлером брэнда-хита. В 2011 году Восточно-Европейская дистрибуторская компания (также принадлежала Анисимову и, видимо, была продана Сабадашу) разместила на "Кристалле" заказ на разлив управляемых ею марок (в числе которых советские водочные брэнды вроде "Столичной", а также "Путинка", брэнды ФГУП "Росспиртпром"). Новый заказ дал "Кристаллу" 66,2% прироста выручки в 2011-м. Но в 2012-м компания даже не попала в топ-100. По данным директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, объем производства "Кристалла" в январе-августе 2012-го увеличился на 2,2%. Ходовые брэнды, которые можно было бы разлить на "Кристалле", у окологосударственных алкогольных предпринимателей закончились. 

"Рольф"

В конце 2012 года автоконцерн Mitsubishi Corporation выкупил у "Рольфа" контрольный пакет компании "Рольф импорт", отвечавшей за импорт автомобилей Mitsubishi. Теперь японцы будут полностью контролировать развитие марки на территории России. 

В 2012 году выручка ГК "Рольф", по предварительным данным компании, выросла на 20-25%. Это согласуется с ростом рынка (23,8%, по данным "Автостата"), но контрастирует с результатами компании за 2011 год - 65% при 39-процентном росте рынка. "Рынок не будет расти так, как до кризиса 2008 года. Это норма, а не аномалия",- замечает Игорь Салита, главный исполнительный директор ГК "Рольф". 

"Рольфу" в последнее время не везло с Mitsubishi, на которую приходится существенная часть его продаж: удар по производственной базе нанесло землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде (где собираются 20% этих автомобилей). В конце 2012-го "Рольф" потерял 1417 автомобилей из-за столкновения грузовых судов. И в прошлом году продажи Mitsubishi в России остались почти на уровне 2011 года - 74 тыс. штук. Сергей Целиков, директор "Автостата", добавляет к причинам скромных результатов марки удорожание иены, отсутствие моделей в сегменте народных иномарок и нежелание производителя поступиться маржой. 

В 2012 году "Рольф" провел реструктуризацию. "Каждый из бизнесов "Рольф" ("Рольф импорт", "Розница", Rolf SCS) стал независимой бизнес-единицей, имеющей собственную систему финансовой отчетности, кредитные линии и команду",- говорит Салита. 51% логистического подразделения Rolf SCS выкупил международный оператор NYK Line. На 2013 год компания запланировала усиление логистических мощностей на Дальнем Востоке, расширение сборочного производства в Калуге, открытие дилерских центров в Москве и Петербурге. В рейтинге 2012-го "Рольф" пережил самое драматическое падение: с третьего места в 2011 году на 60-е. В этом году ситуация может измениться. 

"Теле2"

Шведский оператор сотовой связи, четвертый в России по количеству абонентов (22,3 млн человек по итогам 2012 года), всегда был белой вороной отрасли. Он единственный из крупных игроков не имеет лицензии на работу в Москве и Московской области. Это, впрочем, не помешало ему стать победителем нашего прошлогоднего рейтинга и самой быстрорастущей телекоммуникационной компанией (43-е место, 25,3% роста выручки). 

В 2012 году компания резко сбавила темп. Если в 2011-м шведы начали работу в 17 регионах, то в 2012-м - только в трех (сейчас компания работает в 40 субъектах РФ). Годом ранее ее абонентская база выросла на 2,2 млн человек (+12%), в прошлом году - на 1,7 млн (+8%). Количество точек в фирменной франчайзинговой сети осталось на уровне 450 магазинов (компания занимается ее ребрэндингом). 

Чтобы добиться опережающих темпов роста (МТС в 2011-м показала лишь 11%, заняв 99-е место, "Билайн" с 7% вообще не попал в топ-100), шведы были вынуждены жертвовать эффективностью. Так, в позапрошлом году средний ежемесячный счет абонента (ARPU) Tele2 отставал от аналогичного усредненного показателя "большой тройки" на 34%. Казалось бы, прошлогоднее торможение должно было позитивно сказаться на эффективности: когда нет задачи привлекать большое количество абонентов, можно подумать о повышении тарифов. Но в 2012 году ситуация сохранилась на прежнем уровне: хотя сам ARPU подрос на 4%, он по-прежнему на 33% меньше, чем у МТС, и на 50% меньше, чем у "Вымпелкома". Та же картина со средним количеством используемых абонентом минут (MoU): в третьем квартале показатель вырос на 7%, до 257 минут, но у МТС он составляет 311 минут, а у "Вымпелкома" - 282. Как следствие, маржа по EBITDA у Tele2 по итогам девяти месяцев 2012 года - 38%, а, например, у "Вымпелкома" - 42,8%. 

Единственным утешением для шведского оператора может служить тот факт, что у его конкурентов рост тоже не ахти: МТС, по прогнозам СФ, вырастет на 8,3%, "Вымпелком" - на 8,5%. Из "большой тройки" в топ-100 на этот раз попал только "Мегафон", показавший 13,6-процентную динамику выручки.

05.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация