Интервью

На самом деле тотальная слежка - благо для пользователей

На самом деле тотальная слежка - благо для пользователей

Дейв Голдберг - интернет-предприниматель с до-доткомовской биографией. В 1990-е он основал компанию Launch Media и стал одним из пионеров в индустрии музыкального интернет-контента.

После продажи компании интернет-гиганту Yahoo! Голдберг стал руководителем музыкального подразделения Yahoo! - Yahoo! Music. Сегодня он возглавляет компанию Survey Monkey - поставщика программных решений для маркетинговых исследований, потребительских опросов и анкет. Одновременно Голдберг является членом совета директоров Ancestry.com - многомиллиардного бизнеса в сфере генеалогии. Ну а больше всего Дейв известен в американской интернет-тусовке как муж Шерил Голдберг - "железной женщины" Кремниевой долины, операционного директора Facebook. Компанию, бизнесом которой управляет Шерил, основатель GNU-Linux Ричард Столлман как-то назвал "гигантской машиной для слежки за пользователями". Но, как выяснил СФ, Дейв считает, что слежка принесет благо пользователям и даже создаст новый рынок - рынок приватности. 

Специалистов по анализу больших объемов данных считают своего рода волшебниками. Математик Натан Игл, отслеживая перемещение людей по их мобильникам, смог предсказать следующий шаг человека с вероятностью 70%. Вы тоже владеете подобными магическими способностями? 

Наш основной сервис - это маркетинговые опросы по заказу компаний. Здесь все прямо и просто: человек сам отвечает на вопрос, какой сорт пива он пьет или как добирается до работы. Поэтому в каком-то смысле у нас нет необходимости строить такие сложные предсказательные модели, как у Игла. К тому же все наши опросы проводятся по заказу конкретного клиента, и они не всегда готовы делиться с кем-то результатами. Поэтому, если даже человек ответил на вопрос, какой сорт кофе он пьет, мы не можем автоматически передать эту информацию, например, производителю мобильных телефонов. Правда, сейчас мы работаем над сервисами, когда наши клиенты смогут (в обмен на готовность делиться с другими результатами своих исследований) и сами получать дополнительную информацию. Но пока до построения "моделей человека" нам далеко. 

В чем заключается "революция больших данных", о которой сейчас говорят, если, по сути, реально работающих предсказательных моделей для, например, поведения человека не так много? 

Для меня главное - не остроумные предсказания и корреляции, а новый подход к данным. Посмотрите, как раньше обрабатывали любые сведения, например, результаты тех же опросов. Чаще всего использовали простой инструментарий, вплоть до обычных экселевских таблиц. Конечному потребителю - заказчику опросов это казалось вполне достаточным. Но так вы не можете свободно обращаться с ними, делая собственные выборки и устанавливая собственные корреляции. Сегодня основное преимущество новых программных продуктов в том, что вы, даже не будучи профессиональным аналитиком, можете "играть" с ними, как вам удобно. Может быть, вам и не нужен какой-то волшебный специалист по большим данным. Именно эта отрасль решений для бизнес-аналитики, позволяющих визуализировать накопленные компаниями сведения, и переживает сегодня настоящий бум. 

Survey Monkey собирает данные о привычках людей, Facebook - об их интернет-поведении, Ancestry.com - крупнейшая база генеалогических историй. Нас не должно смущать, что гигантское количество персональных данных сосредоточено в руках одной семьи?

Все эти данные, разумеется, не собраны в одном месте и не выстроены в единую систему, поэтому говорить о каком-то страшном сговоре интернет-компаний не стоит. Но кроме того, я не согласен с тем, что многие изображают сбор данных о людях как тотальную слежку, якобы угрожающую их свободе и безопасности. На самом деле, эта так называемая тотальная слежка - благо для пользователей. Сегодня вы идете по улице - и видите какой-то абсолютно ненужный и неинтересный вам рекламный билборд. Или смотрите по телевидению рекламу товара для подростков, хотя на самом деле вы - отец двух детей, и все ваши мысли заняты ими. В будущем все эти информационные каналы могут быть заточены под вас. Телевизионная реклама и даже рекламные сообщения на улице могут "узнавать" вас и предлагать именно те сообщения, которые вам интересны и важны. Как они будут это делать - при помощи каких устройств - не так существенно. Важно, что уже сегодня это в принципе возможно. Весь контент рекламных и нерекламных каналов информации, даже уличных вывесок, размещенных на цифровых экранах, может быть адаптирован под конкретного человека. Причем гораздо эффективнее, чем это делается сейчас в интернете. Реклама не будет восприниматься как досадная помеха, но станет полезной подсказкой или "добавкой" к интересной для пользователя информации. 

Проблема, как мне кажется, в том, что всю эту информацию о людях собирают, не спрашивая у них. 

Это действительно проблема. В будущем люди смогут гораздо в большей степени контролировать, какую информацию о себе они предоставляют миру, а какую - нет. Чем больше вы даете, тем больше получаете. Это будет своего рода рынок приватности. Кто-то наверняка выберет полную замкнутость и не получит никаких дополнительных сервисов. Но большинство людей, я уверен, решат "поделиться" личными данными. Ведь то, что они получат взамен, уменьшит информационный шум, наполняющий нашу жизнь. Чем больше о вас известно, тем более умело организуется ваша жизнь. Уже сегодня мы воспринимаем подсказки на сайте amazon.com не как вмешательство в частную жизнь, а как полезный совет. И в будущем все больше людей станут рассуждать именно таким образом.

05.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация