Новости компаний

ТагАЗ выпускает бюждетный спорткар

ТагАЗ выпускает бюждетный спорткар

Для флагманского российского спорткара впервые в России применяют схему самовывоза с предприятия. Маркетологи говорят, что наибольшим спросом Aquila будет пользоваться у южан.

«Известия» разобрались, как будет осуществляться продажа первого в истории российского автопрома массового спорткара Tagaz Aquila. Как объяснили на предприятии, находящемся в стадии банкротства, пока автомобиль действительно будет продаваться только на условии самовывоза. Эксперты говорят, что российские автопроизводители еще не рисковали прибегать к такому способу продаж, а в компании добавляют, что покупателям лучше всего приезжать за автомобилем на поезде или на эвакуаторе.

Русский спорткар самовывозом

На этапе старта продаж, который намечен на 15 марта, автомобиль будет продаваться только в одной комплектации по цене 415 тыс. рублей при условии самовывоза с завода. По словам представителя предприятия, двигатель (1,6 л) мощностью 107 л.с. и коробка передач разработаны японской компанией Mitsubishi. В базовой комплектации автомобиль оснащен кондиционером, 18-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаными спортивными сиденьями, магнитолой, подушкой безопасности, АБС и противоугонной системой.

Любой желающий может приехать на завод и забрать автомобиль. На заводе отмечают, что, возможно, будет организована доставка машины, но советуют покупателям приезжать за спорткаром на поезде или эвакуаторе.

- Пока это возможность на этапе раскрутки бренда. Закрепится ли самовывоз в дальнейшем, пока сказать сложно. Возможно, мы вернемся к реализации спорткара через дилерскую сеть, - сказали в пресс-службе ТагАЗа.

По мнению руководителя отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, заводу, имеющему 21 млрд рублей долга, вряд ли удастся выправить свое положение за счет этой машины, так как на массовое предложение при условии самовывоза рассчитывать нельзя.

- Это беспрецедентный маркетинговый ход. При этом очевидно, что автомобиль должен покупаться у дилера. Это гарантия предпродажной подготовки, нормальных условий покупки, когда машину можно протестировать в дилерском центре. При этом неясны условия гарантии. Если автомобиль сломается, его придется обратно везти на завод? Да, Ferrari может позволить себе два центра - в столице и Санкт-Петербурге, к ним будут ездить из любого региона. Либо команда представителей Ferrari может выехать к владельцу спорткара. Это касается только дорогих машин. Обычный человек не может себе позволить такие условия сервиса. Впрочем, есть вероятность, что ТагАЗ просто распродаст оставшиеся машинокомплекты, - говорит Топтун.

Неясности с обслуживанием

На ТагАЗе «Известиям» рассказали, что в случае если официальный дилер будет продавать автомобиль и иметь гарантийный договор на сервисном центре, он должен будет принимать автомобиль на обслуживание.

- Если в сервис приезжает машина, которая имеет сервисную документацию, и ее просят поставить на гарантию в данном сервисном центре, то дилер обязан предоставить гарантийное обслуживание у себя, - пояснил представитель компании.

Спорткар Aquila (аквила - знак легиона в древнеримской армии в виде орла; производитель автомобилей с таким названием работал в Италии в 1906-1917 годах; другая интерпретация модели - «Аквелла») напоминает Porsche Panamera. Кроме внешнего сходства и официального звания четырехдверного купе такому впечатлению способствует надпись «511» сзади авто (на рекламных фотографиях) - она выполнена шрифтом, похожим на тот, что в логотипе Porsche, а «511», очевидно, отсылает к известной 911-й серии от немецкого производителя люксовых автомобилей.

На ТагАЗе заявили, что при создании дизайна машины разработчики не ориентировались ни на одну из существующих машин.

- Сравнение с Porsche Panamera не очень корректно, потому что это полноценный спорткар с соответствующей ценой, а Aquila - это бюджетный автомобиль спортивного дизайна, - указали на предприятии.

Целевая аудитория

Эксперты уверены, что маркетологи ТагАЗа целенаправленно сделали ставку на демонстративное потребление, к которому склонны национальные меньшинства. Наибольшим спросом, по их мнению, машина будет пользоваться у кавказцев. По словам президента консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григория Трусова, это не новый маркетинговый прием.

- Он был успешно реализован еще в конце 1980-х годов в США, когда несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель - Pontiac Grand AM. Единственным минусом были динамические качества. Машина стоила порядка $10 тыс. и была рассчитана на негров. В Америке темнокожее население преимущественно беднее и более склонно к демонстративному потреблению. В России в этой роли выступают жители южной части страны, что удачно решили использовать маркетологи ТагАЗа, - объясняет эксперт. - Забрать машину с завода без переплаты - правильное решение с точки зрения аудитории, на которую она рассчитана. Люди с деревенским, в хорошем смысле этого слова, прагматизмом не хотят переплачивать и готовы проехать тысячу километров для того, чтобы «поступить по-умному» и удачно сэкономить на покупке.

По словам представителей Таганрогского завода, на данный момент число предзаказов перевалило отметку в 150 машин.

- Писем с интересом гораздо больше, порядка тысячи с момента объявления о старте продаж. Мы просто не успеваем обрабатывать информацию, - сказали на ТагАЗе.

О количестве выпущенных машин на ТагАЗе не говорят, но уточняют, что пока выпущены только предсерийные автомобили. Серийные автомобили начнут выпускать в феврале. В прошлом году ТагАЗ заявлял, что намерен выпустить 1,5 тыс. автомобилей Aquila. О том, на что будут потрачены вырученные от продажи автомобилей деньги, в пресс-службе не сказали, отметив только, что ТагАЗу есть куда потратить средства.

Напомним, что на Таганрогском автомобильном заводе в прошлом году введено внешнее наблюдение. Интересно, что рассмотрение отчета временного управляющего в арбитражном суде Ростовской области назначено на 13 марта, за два дня до начала продаж.

30.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация