ТагАЗ выпускает бюждетный спорткар
Для флагманского российского спорткара впервые в России применяют схему самовывоза с предприятия. Маркетологи говорят, что наибольшим спросом Aquila будет пользоваться у южан.
«Известия» разобрались, как будет осуществляться продажа первого в истории российского автопрома массового спорткара Tagaz Aquila. Как объяснили на предприятии, находящемся в стадии банкротства, пока автомобиль действительно будет продаваться только на условии самовывоза. Эксперты говорят, что российские автопроизводители еще не рисковали прибегать к такому способу продаж, а в компании добавляют, что покупателям лучше всего приезжать за автомобилем на поезде или на эвакуаторе.
Русский спорткар самовывозом
На этапе старта продаж, который намечен на 15 марта, автомобиль будет продаваться только в одной комплектации по цене 415 тыс. рублей при условии самовывоза с завода. По словам представителя предприятия, двигатель (1,6 л) мощностью 107 л.с. и коробка передач разработаны японской компанией Mitsubishi. В базовой комплектации автомобиль оснащен кондиционером, 18-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаными спортивными сиденьями, магнитолой, подушкой безопасности, АБС и противоугонной системой.
Любой желающий может приехать на завод и забрать автомобиль. На заводе отмечают, что, возможно, будет организована доставка машины, но советуют покупателям приезжать за спорткаром на поезде или эвакуаторе.
- Пока это возможность на этапе раскрутки бренда. Закрепится ли самовывоз в дальнейшем, пока сказать сложно. Возможно, мы вернемся к реализации спорткара через дилерскую сеть, - сказали в пресс-службе ТагАЗа.
По мнению руководителя отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, заводу, имеющему 21 млрд рублей долга, вряд ли удастся выправить свое положение за счет этой машины, так как на массовое предложение при условии самовывоза рассчитывать нельзя.
- Это беспрецедентный маркетинговый ход. При этом очевидно, что автомобиль должен покупаться у дилера. Это гарантия предпродажной подготовки, нормальных условий покупки, когда машину можно протестировать в дилерском центре. При этом неясны условия гарантии. Если автомобиль сломается, его придется обратно везти на завод? Да, Ferrari может позволить себе два центра - в столице и Санкт-Петербурге, к ним будут ездить из любого региона. Либо команда представителей Ferrari может выехать к владельцу спорткара. Это касается только дорогих машин. Обычный человек не может себе позволить такие условия сервиса. Впрочем, есть вероятность, что ТагАЗ просто распродаст оставшиеся машинокомплекты, - говорит Топтун.
Неясности с обслуживанием
На ТагАЗе «Известиям» рассказали, что в случае если официальный дилер будет продавать автомобиль и иметь гарантийный договор на сервисном центре, он должен будет принимать автомобиль на обслуживание.
- Если в сервис приезжает машина, которая имеет сервисную документацию, и ее просят поставить на гарантию в данном сервисном центре, то дилер обязан предоставить гарантийное обслуживание у себя, - пояснил представитель компании.
Спорткар Aquila (аквила - знак легиона в древнеримской армии в виде орла; производитель автомобилей с таким названием работал в Италии в 1906-1917 годах; другая интерпретация модели - «Аквелла») напоминает Porsche Panamera. Кроме внешнего сходства и официального звания четырехдверного купе такому впечатлению способствует надпись «511» сзади авто (на рекламных фотографиях) - она выполнена шрифтом, похожим на тот, что в логотипе Porsche, а «511», очевидно, отсылает к известной 911-й серии от немецкого производителя люксовых автомобилей.
На ТагАЗе заявили, что при создании дизайна машины разработчики не ориентировались ни на одну из существующих машин.
- Сравнение с Porsche Panamera не очень корректно, потому что это полноценный спорткар с соответствующей ценой, а Aquila - это бюджетный автомобиль спортивного дизайна, - указали на предприятии.
Целевая аудитория
Эксперты уверены, что маркетологи ТагАЗа целенаправленно сделали ставку на демонстративное потребление, к которому склонны национальные меньшинства. Наибольшим спросом, по их мнению, машина будет пользоваться у кавказцев. По словам президента консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григория Трусова, это не новый маркетинговый прием.
- Он был успешно реализован еще в конце 1980-х годов в США, когда несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель - Pontiac Grand AM. Единственным минусом были динамические качества. Машина стоила порядка $10 тыс. и была рассчитана на негров. В Америке темнокожее население преимущественно беднее и более склонно к демонстративному потреблению. В России в этой роли выступают жители южной части страны, что удачно решили использовать маркетологи ТагАЗа, - объясняет эксперт. - Забрать машину с завода без переплаты - правильное решение с точки зрения аудитории, на которую она рассчитана. Люди с деревенским, в хорошем смысле этого слова, прагматизмом не хотят переплачивать и готовы проехать тысячу километров для того, чтобы «поступить по-умному» и удачно сэкономить на покупке.
По словам представителей Таганрогского завода, на данный момент число предзаказов перевалило отметку в 150 машин.
- Писем с интересом гораздо больше, порядка тысячи с момента объявления о старте продаж. Мы просто не успеваем обрабатывать информацию, - сказали на ТагАЗе.
О количестве выпущенных машин на ТагАЗе не говорят, но уточняют, что пока выпущены только предсерийные автомобили. Серийные автомобили начнут выпускать в феврале. В прошлом году ТагАЗ заявлял, что намерен выпустить 1,5 тыс. автомобилей Aquila. О том, на что будут потрачены вырученные от продажи автомобилей деньги, в пресс-службе не сказали, отметив только, что ТагАЗу есть куда потратить средства.
Напомним, что на Таганрогском автомобильном заводе в прошлом году введено внешнее наблюдение. Интересно, что рассмотрение отчета временного управляющего в арбитражном суде Ростовской области назначено на 13 марта, за два дня до начала продаж.
30.01.2013
Комментарии
Написать комментарий