Новости компаний

Сети "36,6" и А5 могут объединиться

Сети "36,6" и А5 могут объединиться

На российском аптечном рынке готовится крупнейшая сделка. Акционеры сетей "36,6" и А5, входящие в пятерку лидеров, договариваются объединить бизнес. 

Для этого "36,6" может провести допэмиссию на сумму до $300 млн, которой и будет оплачена покупка А5. Новая компания будет контролировать 25% московского рынка.

О том, что "36,6" и А5 ведут переговоры об объединении, "Ъ" рассказал источник, близкий к одному из совладельцев крупной аптечной сети, и подтвердил акционер А5 Сергей Солодов. Переговоры в начальной стадии, но соглашение о намерениях может быть подписано в ближайшее время, уточнил господин Солодов. В случае сделки, добавляет он, "36,6" намерена провести допэмиссию для выкупа А5. Глава и акционер "36,6" Артем Бектемиров заявил "Ъ", что никаких комментариев по этому вопросу дать не может. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) соответствующее ходатайство еще не поступало, говорит представитель ФАС. 

Объединение аптечных сетей обсуждается с конца прошлого года, говорит собеседник "Ъ", знакомый с деталями переговоров. Но до конца января 2013 года А5 была связана соглашением с продуктовым ритейлером Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), у которого был опцион на приобретение до 100% аптечной сети до конца января 2013 года. Но в конце января стало ясно, что Х5 Retail Group не станет реализовывать опцион, говорит господин Солодов. В ближайшее время компании подпишут новое соглашение, "более мягкое". Оно предполагает, что в случае продажи А5 Х5 Retail Group будет участвовать в сделке. В Х5 Retail Group отказалась от комментариев на эту тему. 

Компания 2679656E3B была создана в 2006 году, среди акционеров экс-гендиректор сети "Копейка" Сергей Солодов, Роман Буздалин, 8,45% акций аптечной компании принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,3 тыс. аптек (бренды А5, "Социальная аптека", "Мособлфармация", интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 году - 12,5 млрд руб. (около $416 млн), по данным самой сети. Остальные финансовые показатели не раскрываются. 

Крупнейшими акционерами "36,6" являются 36,6 Investments Limited (в равных долях контролируют Артем Бектемиров и Сергей Кривошеев), на балансе которой 40,01% акций компании и инвестфонд HI Capital - 22,59%, free float - 37%. Аптечная сеть также контролирует производителя лекарств "Верофарм". На 30 сентября 2012 года под управлением сети находилось 892 аптеки, девять магазинов оптики и 24 отдела оптики, расположенных внутри аптек. За девять месяцев 2012 года продажи компании составили почти 15,6 млрд руб. (почти $520 млн), чистый убыток группы - 650 млн руб. (почти $22 млн), чистый долг - 8,5 млрд руб. ($282 млн). Капитализация компании вчера составляла 3,4 млрд руб. 

Стремление объединить компании Сергей Солодов объясняет целым рядом преимуществ, например, это позволит выйти компаниям на качественно другой уровень развития - крупная сеть позволяет получить ряд конкурентных преимуществ за счет больших скидок от поставщиков, большей отсрочки платежа, перечисляет господин Солодов. По его оценкам, новый игрок сразу займет на московском рынке долю в 25%. 

По данным "Фармэксперта" за январь-ноябрь 2012 года, объем розничного коммерческого рынка лекарственных средств в России составил $16,3 млрд, по прогнозам, за весь год показатель превысит $18 млрд. 

Директор по исследованиям и консалтингу "Фармэксперта" Николай Беспалов оценивает бизнес А5 в интервале $250-300 млн. "Если сделка будет оплачена акциями "36,6", она не потребует привлечения дополнительного финансирования и в результате долговая нагрузка объединенной компании не должна ухудшиться, при этом объединение сетей даст практически удвоение бизнеса и сделает нового игрока лидером рынка с заметным отрывом от ближайшего конкурента - "Риглы", а это может стать залогом улучшения финансового положения "36,6"",- рассуждает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В результате консолидации сетей появится абсолютный лидер, который будет превосходить другие компании как по рыночной доле, так и по количеству аптечных учреждений, соглашается директор по исследованиям и консалтингу "Фармэксперта" Николай Беспалов. 

"Концентрация аптечного рынка со временем будет увеличиваться, поэтому любые сделки по слияниям и поглощениям будут находиться в русле этой тенденции",- рассуждает глава основного конкурента аптечных сетей - "Риглы" Александр Филиппов. Но сама "Ригла", уточняет он, будет придерживается стратегии органического расширения сети. 

29.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация