Новости

Сигареты останутся "легкими" до 2018 года

Сигареты останутся "легкими" до 2018 года

Минсельхоз предложил смягчить проект табачного техрегламента Таможенного союза.

Минсельхоз, ответственный за технический регламент на табачную продукцию Таможенного союза от нашей страны, предложил отложить запрет на «легкие» и «мягкие» сигареты до 2018 года. Об этом говорится в сводке отзывов на документ (есть у «Известий»), которую ведомство разослало заинтересованным органам исполнительной власти для согласования.

Подчиненные главы Минсельхоза Николая Федорова поддержали предложение Минэкономразвития ввести запрет на «легкие» сигареты только для брендов, появившихся после присоединения стран - участников Таможенного союза к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (для России это 2008 год). Минэкономразвития смогло убедить Минсельхоз, что введение тотального запрета - в том числе и для уже давно существующих марок сигарет - приведет «к нарушению законных прав компании - владельца товарного знака, обесценит ее инвестиционные активы и поставит такую компанию в неравные конкурентные условия по сравнению с другими производителями табачных изделий». «Кроме того, указанные ограничения могут быть интерпретированы как нарушение российской стороной международных обязательств РФ, а также привести к ухудшению инвестиционного климата», - резюмировало Министерство экономического развития. 

Сельскохозяйственное ведомство, в свою очередь, не только приняло это замечание и включило его в проект позиции России по табачному техрегламенту, которая будет представлена коллегам по ТС, но и предложило ввести ограничение на «мягкие» и «легкие» сигареты лишь с 2018 года. 

При этом Министерство здравоохранения предлагает расширить запрет, включив в него  обозначения «экстра» и «ультра», а также однокоренные с ними и аналоги таких слов, транслитерируемые с иностранных языков на государственные языки стран ТС. Эту идею Минсельхоз также учел.

Кроме этого, Минэкономразвития внесло в техрегламент поправку о том, что на оберточной пленке нельзя размещать только информацию для потребителей (название, адрес производителя и т.д.) Получается, что другую информацию на пленке печатать можно, объяснили «Известиям» в Антитабачной коалиции, при этом информация на пленке может перекрывать опубликованные на пачке предупреждения о вреде табака.

Производители называют действия Минэкономразвития здравыми.

- Если закон меняется, бизнесу нужно время, чтоб перестроить свою работу, - подчеркивает генеральный директор отраслевой ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин. - Бренды - это нематериальные активы компаний, они могут стоить миллиарды долларов. Если законодатели лишают компанию этого, разумно дать время на ребрендинг, что, видимо, и делает Минсельхоз. Это разумный компромисс. 

Однако сам запрет на «легкие» сигареты в отрасли считают не очень эффективным. 

- Борцы с курением считают, что это вводит потребителей в заблуждение, - продолжает собеседник издания. - По моему мнению, куда более действенно обязать производителей крупно писать, что термин «легкие» не значит «менее вредные».

Что же касается предложенных Минздравом запретов на указание количества смол и никотина в сигарете и на вкладыши к пачкам, Желнин считает, что они оставят потребителей без информации. 

Минздрав объясняет необходимость таких поправок тем, что на вкладышах производители смогут размещать информацию, стимулирующую потребление табака, а сведения о количестве смолы и никотина создадут у потребителей впечатление, что одни сигареты вреднее, а другие безопаснее.

- «Легкие» сигареты дезинформируют курильщика, в Европе они запрещены много лет, - рассказывает член рабочей группы по борьбе с табаком при Минздраве Дмитрий Янин. - Это обман, почему нужно давать время на то, чтобы прекратить обман? Всё, что прописано в регламенте, - это меры, которые многие годы применяются в ЕС. При этом техрегламент ТС мягче европейских законов - у нас не запрещают пожароопасные сигареты.

Сегодня сводка отзывов находится на согласовании в Минэкономразвития, Минпромторге, Минздраве, МВД, Минюсте, Роспотребнадзоре, Росстандарте. По информации «Известий», документ до сих пор не согласован (таблица была разослана в ведомства еще в конце декабря 2012 года) из-за позиции Минздрава, который недоволен предложениями экономического ведомства. В Минздраве оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли. 

Технический регламент должен вступить в силу с 2015 года, сообщили «Известиям» в Минсельхозе. Результаты внутригосударственного согласования, которое сейчас проводит ведомство, рассмотрят на подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию. Подкомиссией руководит министр промышленности и торговли Денис Мантуров, ее решение будет утверждать первый вице-премьер Игорь Шувалов.

25.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 22:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация