Новости

ФАС не даст владельцам товарных знаков стать монополистами

ФАС не даст владельцам товарных знаков стать монополистами

Антимонопольное ведомство ограничит исключительные права на интеллектуальную собственность в интересах конкуренции.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась в правительство РФ с предложением внести поправки в закон «О защите конкуренции» и Гражданский кодекс РФ (копия письма есть у «Известий»). В нем предлагается вернуть сферу исключительных прав на интеллектуальную собственность под действие антимонопольного законодательства.

ФАС отмечает, что в некоторых случаях использование правообладателем своих исключительных прав влечет недопущение, ограничение или устранение конкуренции. В том числе свободе рынка мешает способность правообладателя ограничивать лицензиатов и контрагентов, создавая для них неравные условия.

- Ни в одной стране мира исключительные права на товарные знаки и интеллектуальную собственность не выведены из-под антимонопольного законодательства. Можно вспомнить иски Евросоюза к Microsoft по антимонопольным основаниям (навязывание медиаплеера вместе с Windows в 2007 году и браузера Internet Explorer с этой же операционной системой в 2009-м. - «Известия»), - говорит омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. 

По его словам, подобных исков за рубежом много. Та же Еврокомиссия регулярно предъявляет претензии правообладателям, которые запрещают дистрибуторам продавать товар в какую-либо страну, за счет чего повышается цена этого товара. Речь идет не о лишении исключительного права, а о пресечении возможности злоупотребления этим правом, говорит Семенов. 

- Послабления в сфере интеллектуальной собственности были пролоббированы заинтересованными людьми. Сейчас мы восстанавливаем то, что было изначально в российском законодательстве. Ведь после присоединения к ВТО в нашей стране активизируются крупные иностранные корпорации. Какими еще инструментами государство сможет умерить их аппетиты, - рассказывает Семенов. 

Правозащитник отмечает, что изменение антимонопольного законодательства поможет разрешить тянущиеся патентные споры, когда одна из сторон злоупотребляет своим положением, также это помешает работе компаний, которые патентуют известные товарные знаки по незанятым категориям, чтобы потом продать права производителям известных товаров.

Патентный поверенный бюро «Рупатент» Виктор Чернышев также поддерживает инициативу ФАС. Он считает, что это поможет разобраться со спорами о «советском наследстве» - когда общеизвестные со времен СССР товарные знаки были монополизированы определенными компаниями. В качестве примера Чернышев привел тяжбы кондитерских гигантов - «Оркла Брэндс Россия» и «Объединенных кондитеров» - за право выпускать шоколад «Аленка». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» «Известиям» подтвердили, что инициатива ФАС могла бы улучшить их положение.

- Компания всегда выступала за соблюдение общепринятых принципов добросовестной конкуренции, - сообщили в «Оркла Брэндс Россия». - Мы убеждены, что все компании - участники кондитерского рынка обязаны играть по общим правилам вне зависимости от размера бизнеса или объема принадлежащих им прав на объекты интеллектуальной собственности.

Впрочем, у идеи возвращения интеллектуальной собственности под действие антимонопольных законов есть и критики. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает предложенные ФАС поправки слишком жесткими.

- РСПП высказал позицию, что соотношение интеллектуальной собственности и антимонопольного законодательства должно стать предметом дополнительного, более полного и взвешенного исследования, - сообщила «Известиям» член комитета по конкуренции РСПП Юлия Тормагова. По ее словам, необходимо понять, на каких товарных рынках России выгодно вводить более мягкий режим защиты интеллектуальной собственности. Ведь ее защита - один из ключевых факторов качества инвестиционного и предпринимательского климата.

По словам Тормаговой, в ближайшее время ФАС получит поручение правительства вместе с другими заинтересованными ведомствами дополнительно проработать вопрос. И по результатам обсуждения разработать проект федерального закона для внесения в правительство.

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация