Новости компаний

Галицкий вырастил крупнейшую сеть магазинов косметики и бытовой химии

Галицкий вырастил крупнейшую сеть магазинов косметики и бытовой химии

Ритейлер Сергей Галицкий за два года вырастил крупнейшую в России сеть магазинов косметики и бытовой химии: его «Магнит косметик» опередила основного конкурента - «Санги стиль».

Сеть «Магнит косметик» по итогам 2012 г. насчитывает 692 магазина, сообщила компания. Магазины формата «дрогери» компания запустила в декабре 2010 г. На небольшой площади (до 300 кв. м) они продают более 3500 товарных позиций: предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. Косметика и парфюмерия - не новое направление для основателя и генерального директора «Магнита» Сергея Галицкого: его фирма «Тандер» с 1994 г. занималась оптовой торговлей этими товарами и только потом переключилась на продукты питания.

Ближайший конкурент «Магнит косметик» - сеть «Санги стиль». У нее на сайте перечислены 656 магазинов.

Забавно, что у «Магнита» и «Санги стиля» одна родина - Краснодарский край.

По торговой площади «Магнит косметик» опережает конкурента вдвое: 159200 кв. м против более 70000 кв. м. А вот по выручке - с минимальным отрывом: 5,73 млрд руб. против 5,6 млрд руб. Правда, надо оговориться, что показатели «Магнита» приводятся по его собственным данным, а «Санги стиля» - по оценкам «Infoline-аналитики»: за два месяца в «Санги стиле» так и не нашлось человека, готового ответить на вопросы «Ведомостей».

«Магнит» использует синергию развития в форматах FMCG и «дрогери», указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Вся сеть «Магнит косметик» построена на инфраструктуре большой сети: они связаны распределительными центрами, могут получить лучшие условия от поставщиков продукции, которая есть в обычных «Магнитах», говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаил Лощинин.

«Магнит косметик» в 2013 г. будет быстро увеличивать отрыв от конкурентов, прогнозирует Бурмистров. Однако компания настроена не так решительно: если в ноябре «Магнит» заявлял о намерении открыть 500 магазинов дрогери, то вчера в ходе телеконференции Галицкий назвал цифру вполовину меньше - 250 точек, на которые планируется потратить около $35 млн (из чего, кстати, следует, что один магазин обходится в $140000). «Что касается косметических магазинов, то, открывая их, мы думали, что рентабельность по EBITDA будет выше, чем у продуктовых. Мы этого не получили», - объяснил Галицкий. «Мы повышаем сейчас стандарты <...> чтобы открываться только в тех местах, где рентабельность будет выше, чем в продовольственных магазинах. Поэтому темп у нас спал», - сказал он.

Infoline оценивает парфюмерно-косметический рынок в 2012 г. более чем в 150 млрд руб.; на долю сетей дрогери приходится около 25%, сетей FMCG - до 40% и 35% - на несетевые магазины и рынки. По словам Бурмистрова, рынок далек от насыщения, доли крупнейших игроков не превышают 4%, «Магнит» пока отнимает долю у несетевой розницы. Гендиректор сети дрогери «Улыбка радуги» (входит в топ-5 по числу магазинов по версии Infoline) Алексей Баулин согласен: давления со стороны«Магнит косметик» не чувствуется - «каждый может найти место под солнцем».

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 07:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация