Новости

Рекламные щиты прикрылись судом

Рекламные щиты прикрылись судом

Попытка московского правительства взыскать через суд с операторов наружной рекламы до 2 млрд руб. просроченной, по мнению чиновников, задолженности по арендным выплатам пока не принесла успеха.

В первых рассмотренных делах суд чаще вставал на сторону владельцев рекламных конструкций, а часть исков были отозваны самим городским департаментом СМИ и рекламы.

С сентября 2012 года столичный департамент СМИ и рекламы подал в арбитражные суды Москвы и Московской области более 400 исков к 40 владельцам рекламных конструкций на общую сумму свыше 450 млн руб. Как объясняли еще минувшей осенью в департаменте, через суды он взыскивает с операторов скопившуюся дебиторскую задолженность за 2005-2009 годы. Тогда наружную рекламу в правительстве Москвы курировал комитет рекламы, информации и оформления, правопреемником которого департамент стал в декабре 2010 года. В ведомстве указывали, что общий размер задолженности достиг 2 млрд руб., что сопоставимо с ежегодными поступлениями в столичный бюджет от наружной рекламы - в 2012 году они были запланированы на уровне 2,4 млрд руб. Департамент, как утверждал его пресс-секретарь Владимир Яковлев, намерен взыскать всю эту сумму и поэтому будет судиться практически со всеми столичными операторами наружки. 

Однако доказать факт задолженности департаменту оказалось не так-то просто, свидетельствуют итоги первых судебных процессов. К примеру, еще в конце прошлого года суд отклонил иск ведомства к ЗАО "ХХII Век Медиа", структуре крупного оператора "Вера-Олимп". Департамент настаивал, что ответчик задолжал ему почти 34,5 млн руб. по 96 заключенным в 2005-2008 годах договорам, но, как следует из текста судебного решения, компания представила доказательства, что расплатилась по всем контрактам, кроме одного, договор по которому вообще не заключался. 

Изначально требовал департамент 31,4 млн руб. и с входящего в группу Russ Outdoor ООО "Русс Аутдор". Затем требования по каждому из спорных договоров были выделены в отдельные дела, в результате чего суд рассматривает 87 исков к этой компании. Показательно уже опубликованное решение по одному из этих споров. В 2005 году оператор заключил с городскими властями договор на установку и эксплуатацию щита 3х6 м на шоссе Энтузиастов. По мнению департамента, за несколько месяцев 2008 года задолженность по арендным отчислениям за эту конкретную конструкцию превысила 53 тыс. руб. Но, говорится в материалах суда, еще в конце 2007 года оператор в рамках реализуемой чиновниками "концептуальной программы оптимизации использования рекламного пространства" демонтировал эту конструкцию, попросив предоставить ему компенсационное место. Комитет рекламы тогда с этой просьбой согласился, но из-за проволочек конструкция на новом месте была установлена только в 2010 году. Таким образом, в течение спорных месяцев 2008 года рекламоноситель по независящим от его владельца причинам не эксплуатировался, так что и оснований для выплаты аренды не было. 

По такой же причине суд отклонил один из исков департамента к другой структуре Russ Outdoor - ООО "Река и солнце". Ведомство пыталось взыскать 1,2 млн руб. за конструкцию, которая так и не была установлена. Операторы еще осенью, когда департамент начал подавать иски, предупреждали, что значительная их часть связана с конструкциями, существовавшими из-за нерасторопности чиновников только на бумаге. 

Уже отклонено более десяти исков департамента к операторам, свидетельствует база арбитражных судов Москвы и Московской области. Часть исков отозвал сам департамент. Впрочем, по шести искам к ООО "Медиа Сеть" и одному иску к ООО "Лазурит" ведомство одержало победу и может рассчитывать примерно на 1 млн руб. 

В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы вчера не смогли прокомментировать результаты первых судебных процессов и перспективы следующих. 

23.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация