Анализ рынков

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Компания J'son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка мобильного интернет-доступа по итогам 2012 года: анализ ключевых параметров потребления, оценка общей аудитории и наиболее популярных действий, совершаемых в мобильном пространстве.

Развитие мобильного интернет-доступа

На текущий момент фиксированный доступ в Интернет остается более популярным в России, чем мобильный. Тем не менее, уже сейчас интернет-доступ без проводов становится неотъемлемой частью жизни многих людей в России

По оценкам J'son & Partners Consulting, на текущий момент среди всей российской интернет-аудитории 83% когда-либо пользовались беспроводным доступом в Интернет, 8% людей в России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

По оценкам J'son & Partners Consulting, к концу 2012 года суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств (выраженная в SIM-картах): смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК достигла 65,5 млн. активных абонентов, активная абонентская база пользователей мобильного интернета на USB-модемах составила около 11,9 млн2.

При этом суммарная аудитория мобильного интернет-доступа (выраженная в пользователях), по оценкам J'son & Partners Consulting, составляет на конец 2012 года около 40 млн (данная методика учета пользователей предполагает, что в случае, когда 1 человек осуществляет выход в интернет с нескольких мобильных устройств в течение рассматриваемого месяца, мы учитываем в статистике только одного пользователя).

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

На текущий момент проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Большая часть абонентов мобильного интернет-доступа в России выходит в сеть с обычных мобильных телефонов. Средний трафик передачи данных абонента мобильного телефона существенно ниже, чем у абонента смартфона, планшетного ПК или USB-модема. При этом в следующие несколько лет, по мнению J'son & Partners Consulting, именно смартфоны и планшетные ПК внесут наиболее значительный вклад в рост абонентской базы и трафика мобильной передачи данных.

По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн. абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Стоит отметить, что общий наличный парк смартфонов составляет, по нашим оценкам, 27,2 млн. устройств. Таким, образом, около 80% обладателей смартфонов являются абонентами мобильного доступа. Средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона составил по итогам 2012 года 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года).

Количество абонентов, использующих для выхода в Интернет планшетный ПК, пока сравнительно невелико - 2,5 млн, что эквивалентно 4% абонентов передачи данных с мобильных устройств, или 71% всех пользователей планшетных ПК. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК составил 450 МБ/мес по итогам 2012 года (+80% относительно итогов 2011 года).

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

По мнению J'son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в Интернет. Возможности современного смартфона позволяют выполнять при помощи устройства значительное количество повседневных задач.

Поиск, навигация, просмотр видео, пользование социальными сетями и др. задачи постепенно «перетекают» в мобильное пространство. Хотя смартфон и планшетный ПК не могут полностью заменить персональный компьютер или ноутбук, без «умного» мобильного устройства многие уже не представляют свою жизнь:

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Потребления услуги мобильного интернет-доступа на смартфонах и планшетах

По результатам, проведенного J'son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 41% пользователей мобильного доступа со смартфонов и 52% - с планшетных ПК используют свое устройства для выхода в Интернет все 7 дней в неделю

Таким образом, пользователи планшетных ПК используют мобильный интернет-доступ все 7 дней в неделю на 20% чаще, чем пользователи смартфонов. На наш взгляд, это в первую очередь связано с тем, что размер экрана планшетных ПК больше экрана смартфонов, за счет этого использовать мобильный интернет-доступ для пользователей планшетных ПК значительно удобнее.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Почти половина пользователей услуги мобильного интернет-доступа с планшета и смартфона совершают более трех интернет-сессий в день.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

На текущий момент пользователи планшетов чаще пользуются поисковыми приложениями, чем пользователи смартфонов. Самым популярным поисковым приложением среди пользователей мобильного интернет-доступа является Google, причем данный поисковик лидирует как среди пользователей смартфонов, так и среди пользователей планшетных ПК. Яндекс чуть менее популярен, но отстает незначительно:

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Пользователи планшетных ПК существенно чаще просматривают онлайн-видео, чем пользователи смартфонов. Лидером среди сервисов просмотра видео у пользователей беспроводного интернет-доступа является YouTube. Данным приложением пользуется 83% опрошенных пользователей планшетных ПК и 67% пользователей смартфонов, второе место принадлежит социальной сети ВКонтакте:

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Пользователи планшетных ПК чаще пользуются социальными сетями через мобильное устройство, чем пользователи смартфонов. Самой популярной социальной сетью и у тех, и у других является ВКонтакте. Данной социальной сетью с мобильного устройства пользуются 81% пользователей мобильного интернет-доступа с планшетного ПК и 74% пользователей со смартфона.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Мобильный интернет-доступ используют не только в личных целях, но и для работы. Среди пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК на текущий момент 74% пользователей смартфонов и 65% пользователей планшетных ПК используют свое устройство на работе.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

Прогнозы развития рынка мобильного интернет-доступа

По результатам опроса пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК, проведенного J'son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 43% пользователей смартфонов и 57% пользователей планшетных ПК планируют проводить больше времени в Сети в следующем году:

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

По прогнозам J'son & Partners Consulting, продажи планшетов и смартфонов - основных мобильных устройств доступа к Интернету - будут расти и в 2015 году составят 22,2 и 5,8 млн. устройств, соответственно.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

По прогнозам J'son & Partners Consulting, суммарный российский трафик мобильной передачи данных достигнет к концу 2016 года 3160 ПБ, увеличившись в 6 раз по сравнению с итогами 2012 года.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

 Драйверы рынка мобильного интернет-доступа

  • Рост продаж и наличного парка смартфонов и планшетных ПК

Широкое проникновение мобильных устройств во все сферы жизни и рост доли «умных» телефонов можно считать основным драйвером роста мобильного интернет-доступа в России. Особенно стоит выделить рост количества бюджетных смартфонов с полным набором функционала. Основой этого роста является экспансия платформы Android в среднем и нижнем ценовых сегментах рынка смартфонов. Смартфон постепенно превращается в массовый телефон.

  • Технологическое совершенствование смартфонов

Рост продаж смартфонов идет параллельно с увеличением их мощности (уже сейчас на рынке присутствуют модели, которые могут соперничать по тактовой частоте процессоров с нетбуками)

  • Распространение 3G, LTE. Рост пропускной способности каналов.

3G в России есть во всех крупных и средних городах, на очереди LTE-сети, которые уже разворачиваются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах (к началу 2013 г. сети LTE были развернуты более чем в двух десятках городов России).

Рост пропускной способности каналов - один из основных драйверов роста мобильного интернет-доступа в России.

Барьеры развития мобильного интернет-доступа

  • Недостаточное проникновение 3G/4G и других стандартов «быстрого» мобильного интернет-доступа. Низкая пропускная способность сетей передачи данных

Во многих регионах России качество и реальная скорость 3G-интернета (и других «быстрых» стандартов передачи данных) ниже заявленного операторами. Уровень покрытия территории России сетями передачи данных на текущий момент также оставляет желать лучшего. А первые сети LTE, по сути, только начали появляться

  • Высокая стоимость смартфонов и планшетных ПК

По состоянию на 2012 год средняя стоимость смартфона в России составляет более 300 долларов, что является достаточно высокой стоимостью для среднего российского покупателя, при этом стоимость планшетного ПК еще выше. Также необходимо отметить отсутствие в России развитых схем субсидирования покупки смартфона и планшетного ПК

  • Недостаточная информированность населения о преимуществах мобильного интернет-доступа

На текущий момент значительная часть населения России либо не знает, как использовать данную технологию, либо опасается высоких тарифов на услуги мобильной передачи данных

Согласно результатам исследования, проведенного компании Cisco, в 2016 году суммарный мировой объем среднемесячного мобильного интернет-трафика увеличится в 18 раз по сравнению с результатами 2011 года и достигнет 10,8 экзабайт в месяц, соответственно доля России в общемировом трафике передачи данных составит около 2-3%.

Обзор российского рынка мобильного интернет-доступа

 Основные тенденции рынка мобильного интернет-доступа

  • Рост популярности геолокационных сервисов

В России и мире геолокиционные сервисы появились достаточно давно, но в 2011-2012 годах обрели особенную популярность среди пользователей мобильного доступа в Интернет. Гораздо удобнее пользоваться геолокацией для определения местоположения, чем бумажными картами.

  • Разработка приложений, развитие магазинов приложений

Количество приложений, представленных в магазинах приложений, стремительно растет. Также возрастает и количество скачиваний приложений.

  • Развитие интернет-банкинга и мобильных платежей

Появляется возможность совершать платежи, оформлять кредиты, управлять финансами, инвестициями, не выходя из дома. В мире данные услуги уже достаточно популярны, в России же они только начинают развиваться. В прошлом году в нашей стране начался бум перехода на безналичную систему оплаты, затем на онлайн-банкинг. Следующей ступенью станет именно мобильный банкинг.

  • Мобильная коммерция

Мобильная коммерция уже достаточно широко развита в мире, и Россия не является исключением: многие потребители уже знакомы с данной услугой и переходят на ее использование.

  • Развитие мобильных социальных сетей

Социальные сети за последний год стали очень популярны, у людей появляется потребность быть всегда online.

  • Для пользователей мобильные устройства становятся удобнее для решения повседневных задач, чем компьютеры

С появлением многофункциональных мобильных устройств появилась возможность решать повседневные задачи не только при помощи стационарных компьютеров, но и при помощи смартфонов и планшетов. И это оказалось даже удобнее.

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация