Реклама - по новым правилам
В Москве теперь новые правила размещения рекламы. Как заявил мэр столицы, "не город является одним большим рекламным носителем, а реклама должна служить украшением городской среды".
Показательным стал демонтаж огромной рекламы фирмы "Самсунг", которая почти 12 лет смотрела на Кремль с крыши Государственной библиотеки.
Кусок последней буквы - всё, что осталось к концу недели от одной из крупнейшей в Европе рекламных конструкций, которая на долгих 12 лет прописалась в Москве. Общая площадь - почти 500 квадратных метров. Убрать гигантские буквы с крыши Российской государственной библиотеки - процесс сложный, небыстрый и опасный. Но крупноформатная реклама оказалась вне закона.
"В конце прошлого года мы приняли новые правила размещения рекламы в Москве, которые значительно ограничивают ряд форматов, особенно в центре города. Я думаю, что город будет светлее и просторнее от этой работы", - считает Сергей Собянин.
Это лишь начало. До конца февраля власти планируют разобрать ещё около семи тысяч подобных рекламных конструкций. К вывескам магазинов, кафе и парикмахерских теперь также жёсткие требования. Первое и главное - надписи не должны загораживать значимые элементы фасадов.
Согласно новым требованиям, городские вывески должны быть не более полуметра в высоту, а в длину занимать не более 60% протяжённости фасада и при этом быть не длиннее 10 метров. Если же вывеска расположена на историческом здании, то она должна быть не сплошной, а состоять из отдельных символов. И если вывеска не впишется в новую концепцию, то предпринимателю придётся доказывать, что она не портит облик города.
Это теперь называют дизайном городской среды. У Москвы, наконец, должна появиться единая архитектурная концепция. И реклама должна стать частью художественного ансамбля.
"Никто не говорит: давайте уберём все вывески, уберём всю рекламу. Это всё элементы дизайна среды, которые необходимы. Но они должны находиться в определённом порядке и согласованности с тем объектом, на котором они размещены", - поясняет главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Всего в Москве более 150 тысяч различных вывесок. Треть установлена незаконно, а как минимум половина из согласованных в новую концепцию не вписывается. Упорядочить рекламный хаос решили в первую очередь на Новом Арбате, Тверской, Воздвиженке и части Садового кольца. Бизнесмены, особенно рестораторы, негодуют и боятся, что им навяжут казёнщину - скучную и безликую.
"Вывеска - это лицо. Так же, как и меню, как и любой сотрудник. Вывеску наши гости встречают до того, как зашли к нам. И она должна быть яркой, красивой, а главное - стильной", - подчёркивает управляющий сетью кафе Ладо Прангишвили.
Сегодня подавляющее большинство вывесок выходят за рамки не только правил, но и элементарного вкуса. Окончательный формат столичных вывесок определят в апреле. А к ноябрю - так предполагается - центр города станет примером для его окраин, где цветовая какофония всевозможных вывесок звучит особенно оглушительно.
14.01.2013
Комментарии
Написать комментарий