Новости компаний

"Яндекс" защитит желтую стрелку от плагиаторов

"Яндекс" защитит желтую стрелку от плагиаторов

Компания «Яндекс» решила зарегистрировать как товарный знак элементы дизайна поисковой системы: стилизованное изображение желтой стрелки и поисковое поле.

Соответствующая заявка была подана на рассмотрение в Роспатент. По мнению экспертов, компания озаботилась защитой своей интеллектуальной собственности для обоснования собственной капитализации. 

Как заявили в «Яндексе», изначально стрелка не рассматривалась компанией в качестве товарного знака, а была лишь элементом интерфейса главной страницы и других сервисов в разных цветовых сочетаниях. Знаменитая желтая стрелка появилась не с первых дней существования сайта Yandex.ru, а лишь в седьмой версии дизайна в 2002 году.

- Лишь недавно мы начали использовать ее в качестве одного из средств индивидуализации нашего поиска и сервисов нашей компании в целом, в том числе в рекламе, - сообщили «Известиям» в компании «Яндекс». - Кроме того, в последнее время появляется все больше примеров использования нашей стрелки в рекламе третьих лиц, что не всегда нас устраивает. Поэтому мы приняли решение зарегистрировать ее как товарный знак.

Теперь, если подражатели добровольно не откажутся от использования стрелки «Яндекса», их заставят это сделать через суд.

- Элемент будет зарегистрирован нами как товарный знак и запрещен к использованию третьими лицами без согласования с «Яндексом», - добавили в пресс-службе. - В большинстве случаев такие вопросы мы стараемся решать мирными способами - просто уведомив. 

«Яндекс» также озаботился защитой своей интеллектуальной собственности и в США. В ноябре 2011 года компания подала заявку на регистрацию еще одного товарного знака - названия своей поисковой технологии «Матрикснет», которая была внедрена «Яндексом» в 2009 году. Месяц назад эта заявка получила одобрение соответствующих американских органов.

По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, «Яндекс» начал активно регистрировать интеллектуальную собственность для обоснования своей капитализации.

- «Яндексу» нужно измерить свою интеллектуальную собственность. А дизайн и элементы управления, поисковые технологии - это ее составляющие. Компания делает правильные шаги: регистрируя товарный знак, она еще и защищает свои интеллектуальные права, - считает Делицын. - В свое время «Яндекс» был непубличной компанией, и, видимо, это не наносило ему особого ущерба. У него до сих пор остались пережитки того периода. Например, «Яндекс» и сегодня продолжает ставить ссылку на своих конкурентов, Google и Bing. Наверняка инвесторы начинают придираться к нюансам, требуют жесткого управления и контроля. А когда дело касается дизайна главного продукта компании и поисковой технологии в частности, то это уже не мелочи.

09.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация