Школа рекламиста

Синтез и неустанная тренировка: 5 шагов к креативности

Синтез и неустанная тренировка: 5 шагов к креативности

Креативное мышление - тема популярная и, что примечательно, в последнее время хорошо изученная. За последние 5-7 лет даже появилось достаточное количествотренинг-программ, которые обещают научить техникам придумывания новых идей.

Однако какую хорошую литературу по этому поводу не читай, выводы на удивление просты и банальны. Разделю их на стадии скажем так «наращивания личного креативного капитала»: 1) накопление, 2) развитие, 3) пользование.

Итак, стадия накопления.

Совет #1

Чем больше человек потребляет разнообразной информации и знаний, в разной форме, из разных источников, тем больший «пул» исходных данных он закладывает в свой мозг, откуда потом черпает исходники для будущих идей. он делает это быстрее других и качественнее. Мэтр американской рекламы Гарольд Левин, читая нам лекцию для креативщиков, сформулировал это по-своему: «Если вам не нравится опера, идите ее слушать». это к тому, что та информация и знания, которые я призываю вас потреблять, не должны ограничиваться вашими интересами и снобской позицией, так часто наблюдаемой мной в нашем пространстве: «мне это не нужно, я другим занимаюсь». часто именно снобизм лишает человека этого простого навыка. настоящий креативщик это человек с максимально открытыми глазами, ушами, ИСКРЕННИМ интересом ко всем и всему вокруг. Химия была лишь малой частью занятий Менделеева. кто знает, что он написал прекрасные трактаты по воспитанию детей? Дюма помимо 600(!) написанных романов, издавал путеводители и кулинарные словари. Выставки, фестивали, гастрольные постановки, спортивные состязания, поездки за границу, научные конференции, встречи с людьми максимально НЕ из вашей отрасли, простая болтовня на улице с незнакомыми людьми вот, где должен проводить время любой артдиректор или копирайтер в преломлении к моей профессии, и любой другой желающий развить в себе то самое креативное мышление.

Совет #2

Начинайте рано и продолжайте всю жизнь тренировать свой мозг занятиями, связанные с развитием мелкой моторики. Простым языком это рисование, рукоделие, моделирование, игра на музыкальных инструментах. Год назад я решила научиться рисовать. Когда я 15 минут потратила на изучение 1 малюсенькой хризантемы с тем, чтобы реально отразить все лепестки, тени и вогнутости, я физиологически прочувствовала, как у меня шевелиться мозг. Японцы в обязательном порядке отдают своих детей на скрипку с 4-х (!) лет (к слову, у нас в муз школе с вами по этому поводу начнут говорить лишь с 8-ми, мало того вы не найдете инструмента такого размера). В британских частных школах рисованию, скульптуре, драматическому искусству, музыке, мастерству учат наравне с математикой и языками. Предмет Design and Technology можно выбрать как основной для поступления в университет. Известные пианисты всегда отличаются высочайшим уровнем интеллекта, послушайте для примера интервью с Мацуевым. Классические актеры часто долгожители ясно-мыслящие до конца своих дней, потому что постоянно заучивали и заучивают и в 80 огромные объемы качественных (!) текстов. Посмотрите и послушайте Зельдина, Юрского, Аросеву. Необязательно выбирать что-то одно и тратить годы на освоение. В нашем случае достаточно начать, освоить техники, прочувствовать новые ощущения формы, света, звучания, запаха (кулинарию, кстати, можно добавить в список) и ваша копилка удваивается.

Совет #3

Еще более банальный-чтение. Не буду утомлять вас фактами влияния гаджетов на нашу жизнь, но по-моему уже все высказались в пользу того, что именно чтение более всего развивает помимо грамотности ваше воображение. Читать, читать и еще раз читать: минимум 1 книгу в неделю. Обязательно качественной литературы, написанной богатым языком. Когда вы разовьете свое креативное мышление:), каким образом вы будете передавать его остальным или использовать? В большинстве случаев, через текст-письменный или устный. Речевые обороты, о которые спотыкаешься у Бродского и Пушкина, современного Майля или Быкова, оседают в вашем бессознательном, откуда опять же вы вынимаете это в нужные моменты придумывания слоганов, заголовков релизам или статьям...

Переходим к стадии развития того, что вы «напихаете в свой мозг» по результатам вышесказанного.

Тут совет один

Совет #4

Общайтесь чаще с детьми, возвращайте себя в ваше детство, учитесь заново смотреть на мир их глазами. Почему-это нельзя? Все можно! Слон не обязательно серый, он может быть фиолетовым. С любым незнакомцем можно заговорить и легко познакомиться. К этой штучке можно прицепить другую и это не будет выглядеть не подобающе. Другими словами все, что вы знаете, можно применить в любой другой сфере, месте, окружении. Вас ничего не должно ограничивать, останавливать, кроме, конечно, в нашем случае инсайтов потребителя. Хотя иногда и они, особенно выуженные в натуженных фокус-группах, являются основными ограничителями хотя бы нормального креатива. Спрашивайте лучше на улицах, в магазинах, в такси, на отдыхе-везде. Вот тут опять включайте детскую непосредственность и ничего не стесняйтесь. Продолжайте быть почемучками. Ищите вопросы в вашем сознании-том самом, которое вы уже так обогатили+привлекайте внешние силы в виде чужих мнений, людей из других профессий, другого сословия, возраста. дети не бывают снобами, для них нет границ-добавляйте эти качества к навыкам и вы уже почти гений.

И наконец стадия использования

Совет #5

Любимое мною слово - синтез. Особенно в нашей профессии очень важное качество, которое помогает, все эти массивы навыков и знаний, превращать в продукты, проекты, события.

Декорацию из этого спектакля можно изменить в цвете из той цветовой гаммы, озвучить фоном вон из того клипа и использовать для этого ивента. Элементы в таблице Менделеева можно поменять на бренды рынка и на ее основе сделать матрицу для тренинга по трейд маркетингу. Это вот то самое оно-креативное мышление приводящее нас к новым решениям. Этот навык однако тоже надо тренировать ежедневно. Идем по улице и размышляем, как бы я переделала этот дом, чтобы он не нарушал композиции улицы. Смотрим современную премьеру и думаем, кто бы из старых актеров мог бы сыграть эти роли и т. д.и т. п. до бесконечности.

29.12.2012

на печать


Комментарии

Malamut
22.01.2013 17:15 | сообщение #1
 

"(к слову, у нас в муз школе с вами по этому поводу начнут говорить лишь с 8-ми, мало того вы не найдете инструмента такого размера). " - простите, но это ложь Улыбка У нас самая сильная струнная школа мира. с 5-ти лет - полный вперед! Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация