В Беларуси впервые составлен рейтинг РА

Специализированный ресурс Marketing.by совместно с международной исследовательской компанией МАСМИ составили Рейтинг креативных рекламных агентств, в основу которого легли данные опроса белорусских рекламодателей.
Основная ценность рейтинга заключается в том, что он составлен не на основании подсчета баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на различных Международных фестивалях, а на ряде факторов, характеризующих удовлетворенность наиболее активных белорусских рекламодателей и готовность их к сотрудничеству с тем или иным агентством.
В данном случае речь идет о том, насколько те или иные проекты агентства решают бизнес-задачи заказчиков и насколько клиенты агентств удовлетворены сотрудничеством с агентством.
Рейтинг был построен на основании данных исследования, проведенного компанией МАСМИ.
В ходе исследования совершены звонки в 131 компанию различных сфер деятельности.
В результате проведенного исследования выяснилось, что около 23% опрошенных компаний не обращались за прошедший 2012 год в креативные рекламные агентства.
Креативное рекламное агентство - это агентство, которое профессионально занимается разработкой креативных стратегий, концепций, идей для различных каналов коммуникации, их реализацией с целью продвижения бренда, продукта/услуги, или увеличения продаж.
В ходе исследования респондентам было задано 3 основных вопроса:
- Услугами каких креативных агентств вы пользовались за прошедший год или пользуетесь сейчас?
- Назовите 5 агентств, предоставляющих креативные услуги, которые Вы бы пригласили участвовать в идеальном тендере*
- Какие другие креативные рекламные агентства в Беларуси вы еще знаете?
*Идеальный тендер - это такой тендер, при котором у рекламодателя нет никаких ограничений - временных, денежных, сетевых или любых иных контрактов и обязательств.
На основании этих вопросов были выведены 3 показателя, которые учитывались при расчете итогового рейтинга. Каждому показателю был присвоен свой вес.
Пользование услугами |
45% |
Знание |
10% |
Идеальный тендер |
45% |
В результате на основании полученных данных был построен ТОП 20 лучших креативных рекламных агентств
Место |
Название рекламного агентства |
1 |
TDI Group |
2 |
Publicis Hepta |
3 |
Primary JWT |
4 |
A.I.D.A Pioneer |
5 |
Forte Grey |
6 |
Salmon DDB |
7 |
Крынь |
8 |
Новая Эфекта |
9 |
Партизан Продакшн |
10 |
Sup |
11 |
PRKVADRAT |
12 |
Public Group |
13 |
MediaPub |
14 |
Проспектпресс FCB |
15 |
Суббота |
16 |
GETBOB Digital Agency |
17 |
Smart Group Ogilvy Belarus |
18 |
Brand Made |
19 |
McCann Erickson Belarus |
20 |
Белая Карона |
В результате опроса в список креативных агентств попали такие названия как «Альтиора», ARS Corporation (скорее всего, ARS Communications Minsk), IPR, студия ZНЯТА STUDIO, некоторые известные медийные агентства и пр. Всего было названо 81 агентство.
Описание исследования
Цель исследования - составить рейтинг креативных рекламных агентств.
Методология
Выборка: целевая опрос компаний из списка, предоставленного marketing.by.
Количество компаний в списке - 131.
Размер выборки: 50 компаний.
Метод сбора информации - телефонное интервью.
Обоснование выборки
За генеральную совокупность принимается бесконечная генеральная совокупность, поскольку нет возможности оценить приблизительное количество организаций, которые в 2012 году сотрудничали с креативными агентствами.
Объем выборки, равный 50, позволяет при экстраполяции результатов с точностью 90% утверждать, что отклонение от полученных на выборке значений не превысит 11,6%.
Достигнутая выборка
В ходе исследования совершены звонки в 131 компанию различных сфер деятельности.
Из них:
- результативных интервью - 50,
- не обращались в креативные рекламные агентства - 31,
- отказались принять участие в исследовании / не смогли дозвониться и т.п. - 50.
Для проведения исследования были выбраны крупнейшие белорусские рекламодатели с наибольшими рекламными бюджетами (для выборки использованы данные: ТОПа 100 белорусских брендов «БелБренд», ТОПа рекламодателей на ТВ, в прессе и наружной рекламе).
28.12.2012
Комментарии
Написать комментарий