Анализ рынков

Смартфоны могут исчезнуть с прилавков под Новый год

Смартфоны могут исчезнуть с прилавков под Новый год

Накануне новогодних праздников российские потребители в два раза чаще покупают смарт­фоны, чем в остальное время. Причем они готовы тратить на «умные» трубки больше, чем в другие дни года, - до 15 тыс. руб. за аппарат.

РБК daily опросила крупнейших мобильных операторов и сотовых ритейлеров в канун Нового года и узнала, какой спрос на смартфоны они ждут в предпраздничный период.

В последнюю неделю декабря ежедневно продается в два раза больше техники в количественном выражении, чем в среднем по году, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. «В денежном выражении продажи в три раза выше, потому что перед Новым годом приобретается более дорогая техника», - говорит она. «Декабрьские продажи на 60-70% превышают средние ежемесячные показатели по году», - соглашается с ней представитель МТС Валерия Кузьменко. При этом максимальный покупательский бум приходится на последние две недели декабря, говорит она.

«Средний чек в декабре уже вырос на 50% и продолжит расти до 31 декабря», - предположила г-жа Смольская. В третьем квартале он составлял около 10,5 тыс. руб. «В предновогодний месяц традиционно происходит переориентация покупательского спроса на дорогие модели телефонов: средний чек увеличивается на 25-30%», - добавила г-жа Кузьменко.

Наибольшей популярностью в новогодние праздники будут пользоваться аппараты Samsung Galaxy SIII, Samsung Galaxy SIII Mini и Galaxy Note II - прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Их не смогут опередить новые флагманские смартфоны от Sony, их отгрузили в Россию в небольшом количестве. Часто в праздники покупатели выбирают смартфоны среднего ценового сегмента. Среди них будет лидировать модель Fly IQ 441 (8,6 тыс. руб.)», - пояснил аналитик. Похожие прогнозы приводят и аналитики «Евросети». По их данным, в пятерку лидеров также войдут две модели смартфонов LG: L9 примерно за 16 тыс. руб. и E615 Dual почти за 8 тыс. руб.

МТС ожидает, что драйвером праздничных продаж станут новые модели смартфонов от HTC - Windows Phone 8S и Windows Phone 8X. «Для них мы предлагаем специальные условия покупки: МТС возвращает на счет абонента часть стоимости смартфона», - пояснила г-жа Кузьменко. Флагманские модели Samsung - Galaxy SIII и Galaxy Note II - МТС предлагает на условиях беспроцентного кредита. «Мы рассчитываем также на модели Nokia - Lumia 820 и Lumia 920, на последнюю уже сейчас наблюдается ажиотажный спрос», - добавила она.

«Динамика нынешних продаж в сравнении с прошлым годом показывает, что клиенты переключились на приобретение смартфонов. Рынок простых телефонов не растет», - отметил представитель «МегаФона» Дмитрий Смиркин. В этом месяце около 30% проданных устройств в салонах оператора пришлось именно на смартфоны. По сравнению с декабрем прошлого года доходы «МегаФона» от этой товарной категории выросли на 77%. «Больше половины покупок приходится на сегмент от 4 тыс. до 10 тыс. руб.», - говорит г-н Смиркин. На аппараты под маркой Samsung приходится 40% продаж, на телефоны под брендом Nokia - 30%. Также оператор обратил внимание на рост продаж устройств 4G в предновогодний период - модемов, роутеров и планшетов. Их оборот в рознице оператора достиг 20% от всех доходов, хотя год назад такой товарной категории еще не было.

В «Связном» подтвердили, что наибольшей популярностью накануне новогодних праздников пользуются смартфоны, планшеты и электронные книги. В категории смартфонов в декабре возрастает популярность устройств стоимостью свыше 15 тыс. руб., добавила представитель сети Елена Ноготкова.

В «ВымпелКоме» ограничились заявлением о продажах iPhone 5. «У нас стартовали продажи iPhone 5, и мы думаем, он станет хорошей альтернативой другим новогодним подаркам», - сказала представитель оператора Анна Айбашева. Со следующего года компания станет единственным оператором, с которым у Apple заключен контракт на прямые продажи телефонов. МТС пока не смогла договориться об очередном соглашении с американской корпорацией.

Смартфоны могут исчезнуть с прилавков под Новый год

26.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация