Представлен проект по созданию рейтинга коммуникационных агентств
Объединенная рабочая группа, созданная под эгидой АКОС, АКМР и РАСО провела круглый стол «Национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев» в рамках «Дни PR в Москве».
Эксперты, входящие в группу, рассказали представителям отрасли об инициативе по созданию единого рейтинга для компаний, работающих на российском рынке маркетинговых коммуникаций, а также о том, как она воплощается в жизнь.
«Прошедший круглый стол показал высокую степень заинтересованности участников рынка в формировании рейтинга коммуникационных агентств. Это первый подобный проект, над которым совместно работают ведущие профессиональные ассоциации отрасли и, пожалуй, первая в мире попытка на рынке коммуникаций построить интегральный рейтинг, учитывающий большое количество факторов. Верю, что она будет удачной», - говорит Андрей Баранников, председатель АКОС, вице-президент РАСО, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
«Создание Национального рейтинга коммуникационных агентств рассматриваю как очень важный, но не единственный шаг, который позволит рынку коммуникаций в России развиваться более динамично. В этом же ряду вижу определение основных компетенций и зон ответственности отраслевых ассоциаций, разработку современного профессионально - этического кодекса, создание механизмов сертификации специалистов отрасли и агентств. Пока же отрасль не является ни достаточно прозрачной, ни достаточно организованной. А репутация профессии в стране не соответствует той общественной миссии, которую она выполняет», считает Вячеслав Лащевский, Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ.
В круглом столе также приняли участие представители независимых компаний-операторов, которые сейчас занимаются составлением рейтингов по согласованным направлениям, которые были определены объединенной рабочей группой. Первый показатель - финансовая деятельность агентств, его составлением заниматься РИА Рейтинг. Коммуникационная группа «Византия» займется рейтингами по таким показателям, как качество работы агентств и их профессиональный состав. Наконец, составление рейтинга информационной открытости агентств взяла на себя «Медиалогия».
«Показатель выручки от PR-деятельности, который РИА Рейтинг будет использовать для построения рейтинга коммуникационных агентств, является наиболее адекватным количественным показателем, характеризующим размер бизнеса компании. Использование выручки для построения рейтингов соответствует лучшей российской и зарубежной практикам. Наиболее известные зарубежные рейтинги PR- агентств строятся на основе выручки. Рейтинг по выручке будет иметь как самостоятельное значение, так и войдет составной компонентой интегрального рейтинга PR-компаний, который представят ассоциации», - говорит Валерий Третьяков, Генеральный директор рейтингового агентства «РИА Рейтинг».
«Изначально у нас были намерения измерить освещение реализованных pr-агентствами проектов. Но задача оказалась невыполнимой, так как над одним проектом могут работать одновременно несколько агентств. Поэтому после долгих дискуссий в рабочей группе было принято решение измерять медиа-репутацию самого агентства. Для национального рейтинга мы с удовольствием предоставим данные по нашему МедиаИндексу, который, помимо упоминаемости в СМИ, учитывает влиятельность источников», - рассказывает Наталия Николаева, исполнительный директор компании «Медиалогия».
«Обсуждение методологии национального рейтинга получилось довольно бурным. Это свидетельствует о том, что работа востребована рынком и вызывает высокий интерес у специалистов. Особенно важным я считаю тот факт, что от обсуждения концептуальных моделей и общих разговоров о необходимости рейтинга нам удалось перейти к дискуссии о конкретных формах и методах работы. Более того, обсуждение показало, что многие игроки рынка готовы не только критиковать, но и принимать деятельное участие в дальнейшей работе над рейтингом», - говорит Генеральный директор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман.
Как модератор круглого стола могу сказать, что дискуссия действительно была живой и продуктивной. Единственное, что хотелось бы отметить - очень многие участники предпочли оставаться лишь наблюдателями. Рабочая группа занимает предельно открытую позицию - для нее очень важно услышать мнение игроков рынка, ведь именно на них и ориентирован составляемый рейтинг. Поэтому, на мой взгляд, представителям отрасли стоит активнее высказывать свою точку зрения», - комментирует Владимир Виноградов, Генеральный директор группы компаний Pro-Vision Group.
Официальный спонсор XVI Международного фестиваля "Дни PR в Москве" - ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)
Партнеры круглых столов - Компания развития общественных связей (КРОС), Компания «Медиалогия» и ОАО «НПК «УралВагонЗавод»
Организационный партнер - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Партнеры мероприятия: Представительство Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов в России (IABC/Russia), Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Русское управленческое сообщество (РУС)
Партнер мероприятия в Беларуси - IPR, Belarus
Партнер мероприятия в Казахстане - Национальная Ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО)
Генеральный информационный партнер - РИА Новости
Федеральный информационный партнер - Интерфакс
Генеральный интернет-партнер - Advertology.ru
Официальные информационные партнеры проекта - PROnline.ru, ИА «Regnum», журнал «Новости СМИ», журнал «Пресс-служба», радио «Эхо Москвы»
HR-партнер - SuperJob.ru
Информационные партнеры - AdIndex.ru, MediaJobs.ru, PR-Files, PRNews, Public.ru, Publicity, ФРОС «RegionPR», журнал «Деловой контакт»
06.12.2012
Комментарии
Написать комментарий