Анализ рынков

Дефицит внимания

Дефицит внимания

По традиции, в третий четверг ноября, ровно в полночь, на землю пришел праздник «Нового божоле» - молодого вина, изготовленного в регионе к северу от Лиона. В этом году праздник в России был омрачен: «божоле» было очень мало, французы с трудом покрыли собственные потребности в молодом вине. По мнению экспертов, мир стоит на пороге винного кризиса.

Крупнейший экспортер вина Франция из-за неблагоприятных погодных условий лишилась существенной части урожая винограда. Суровая зима и засушливое лето привели к тому, что стране по итогам 2012 года придется сократить производство вина на 20%. Однако от непогоды пострадали и другие страны: Венгрия в 2012 году произведет на 32% меньше вина, Аргентина - на 24%, Новая Зеландия - на 17%.

Объем импорта в 2011 году вырос на 17% по сравнению с 2010 годом, когда в Россию было ввезено 300,9 млн литров вина. Вино в Россию импортируется в основном из Франции, Испании, Италии, Болгарии и Украины. Пальму первенства в объеме импорта вина в Россию в 2011 году сохранили Италия и Франция. Также вина поставляются в Россию из Германии, Аргентины, Чили, Абхазии.

«Россия пока дефицита на себе не ощутит, - считает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. - Как правило, те дорогие вина, которые мы покупаем во Франции, оказываются в стране только через 2-3 года. Возможно, какой-то любитель недосчитается своих любимых сортов. Может быть, в связи с этим незначительно поднимутся и цены на шампанское, и делать его будут не из французского сырья, а, к примеру, из итальянского. Но я сильно сомневаюсь, что рядовой покупатель сможет это определить на вкус - таких людей в стране единицы».

В целом эксперт прогнозирует рост цен на 15-20% до конца следующего года. Отчасти это будет связано и с сокращением производства - на данный момент россияне пьют вино урожая прошлого, 2011 года, а возможный дефицит скажется уже в следующем году. Но существенным фактором являются и государственные налоги, которые в последнее время явно тяготеют только к росту.

В России доля винной продукции на алкогольном рынке слишком мала - абсолютными лидерами на нем остаются водка и пиво. Кроме этого, российский винный рынок за последние несколько лет пережил целый ряд потрясений. Основными событиями на рынке вина последних лет стали: запрет на импорт молдавского и грузинского вина, ограничения по импорту в целом, введение системы ЕГАИС.

По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадима Дробиза, за последние 10 лет рынок импортного вина в России структурно кардинально изменился: если в 2000 году виноградные вина из республик бывшего Советского Союза составляли около 85%, вина Старого Света - около 10%, вина Нового Света - около 1%, то в 2010 году соответственно около 18%, 58% и 10%.

При этом эксперт отмечает, что на современном этапе развития рынка мы ждем от зарубежных производителей не только вина и виноматериалов, но и передачи опыта зарубежных виноделов российским, а также инвестиций в российское виноградарство и виноделие. Одной из основных причин медленного изменения структуры потребления в России в пользу виноградного вина Вадим Дробиз считает его высокую цену. Вино в России относительно минимальных и средних зарплат стоит в пять раз дороже, чем в Западной Европе и других странах.

Новое структурирование рынка происходит на фоне более глубинных изменений - на уровне потребительских предпочтений и стереотипов восприятия вина. В России начала развиваться культура потребления более изысканных напитков, и, по данным аналитиков, до кризиса спрос на рынке вина начал постепенно смещаться в сторону более дорогого сегмента. Безусловно, огромную роль в этом сыграло общее повышение платежеспособности российского потребителя.

Несмотря на то что вина российского производства составляют значительную долю рынка, потребитель относится к российскому вину с осторожностью. В результате сегодня можно наблюдать огромное число проектов по позиционированию вина, произведенного в России, как импортного продукта с помощью иностранных названий и этикеток.

За последние 10-15 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались, поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки. При этом наблюдалось снижение продаж отечественных вин, сопровождаемое развитием потребительского спроса на элитные вина из стран Европы и Америки. В то же время эксперты отмечают, что в российском виноделии накопилось много проблем. Главная из них - недостаток сырья. Рост производства, который сегодня очевиден, достигается во многом за счет импортных виноматериалов. Чтобы изменить ситуацию, нужен многократный рост инвестиций.

Наиболее активные виноделы и крупные предприятия, сумевшие привлечь стратегических инвесторов или банковские кредиты, внедряют прогрессивные технологии виноградарства и виноделия, превращают свои заводы в производства полного цикла, оснащая их новым импортным оборудованием стоимостью иной раз в десятки миллионов рублей. Южные виноградарско-винодельческие предприятия имеют высокую степень специализации, большой опыт возделывания винограда и опытные кадры.

Еще одна проблема винного рынка в России - на нем до сих пор не существует устойчивых брендов. При этом на других алкогольных рынках бренды есть. Одной из причин отсутствия винных брендов является слабая рекламная поддержка. Вино и раньше рекламировалось и продвигалось не слишком активно, а после принятия нового Закона «О рекламе» реклама вина вообще свернулась.

На российском рынке продолжают лидировать красные вина - именно на эту продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью у россиян, приходится около 60% импорта. Интерес к белым винам растет, однако объем продаж этой продукции традиционно ниже, чем у красных вин.

Супермаркеты отдают алкогольным напиткам значительное место на своих полках, предлагая самый широкий выбор этой продукции. Сетевые супермаркеты добиваются эксклюзивного права продажи отдельных видов алкоголя. Большая часть винной продукции все же продается через несетевые продовольственные магазины, однако продажи через этот канал начали постепенно сокращаться, поскольку супермаркеты предлагают лучший выбор по лучшим ценам. В то же время число специализированных алкогольных магазинов продолжает расти. Такие магазины имеют хорошую репутацию, в них предлагается выбор наиболее изысканных и высококачественных вин.

Новый импульс улучшению качества вин может дать гармонизация отечественных стандартов винодельческой отрасли и приведение их в соответствие с существующими международными стандартами и регламентами. По словам заместителя начальника Управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Дмитрия Бурцева, в этом направлении ведется успешное сотрудничество с Международной организацией винограда и вина (OIV). Росалкогольрегулирование заинтересовано во взаимовыгодном сотрудничестве в рамках унификации режимов торговли между странами, входящими в Таможенный союз в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС из других стран.

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация