Новости компаний

"Ренессанс" займется потребительским кредитованием в Африке

"Ренессанс" займется потребительским кредитованием в Африке

"Ренессанс групп" решила внедрить свой опыт в сегменте потребительского кредитования в Африке, став первым российским игроком в этом сегменте в Нигерии.

Как выяснил "Ъ", на днях начал работу ее дочерний банк Renaissance Credit Nigeria, специализирующийся на кредитовании в торговых сетях. По мнению участников рынка, на такие эксперименты "Ренессанс" толкают ограниченные возможности по дальнейшему росту в России. Впрочем, бизнес в Нигерии сопряжен с высокими рисками - в стране нестабильная политическая ситуация и криминогенная обстановка.

О том, что у "Ренессанс групп" появился бизнес по потребительскому кредитованию в Африке, свидетельствует информация об изменении структуры бизнеса группы, опубликованная на ее сайте. В "Ренессанс групп" сообщили, что проект по потребительскому кредитованию в Нигерии - Renaissance Credit Nigeria - группа запустила "на днях". Новая компания имеет статус микрофинансового банка (подобная форма кредитных организаций отсутствует в России, но предусмотрена нигерийским законодательством), зарегистрированного в одном из крупнейших городов Нигерии - Лагосе и на 100% принадлежащего "Ренессанс групп". Renaissance Credit Nigeria будет заниматься предоставлением кредитов наличными и кредитов на приобретение товаров в торговых точках (POS-кредиты), пояснили в группе. В настоящее время ни один из банков, работающих в сегменте POS-кредитования в России, в Нигерии не представлен, сама "Ренессанс групп" имеет опыт работы в Нигерии, но лишь в сегменте инвестиционного банкинга. 

С российским банком группы, специализирующимся на потребкредтовании ("Ренессанс кредит"), нигерийский актив юридически не связан, компании имеют разные менеджмент и акционерную структуру, но опыт "Ренессанс кредита", полученный на российском рынке, будет использован при развитии бизнеса в Нигерии, сообщили "Ъ" в группе. 

"Ренессанс групп" - независимая группа компаний. Основным акционером является ее основатель Стивен Дженнингс, остальные акции принадлежат сотрудникам. "Ренессанс групп" объединяет инвестбанк "Ренессанс капитал", розничный банк "Ренессанс кредит", управляющую компанию "Ренессанс управление активами", фонд прямых инвестиций "Ренессанс партнерс", консалтинговую компанию "Ренессанс эдвайзерс", "Ренессанс недвижимость", а также "Рендевор", реализующую проекты городской застройки в Африке. В России направление потребкредитования прибыльно для группы, согласно отчетности по МСФО за девять месяцев чистая прибыль "Ренессанс кредита" составила 2,2 млрд руб., кредитный портфель составил 67,6 млрд руб. 

Российские банкиры считают нигерийский рынок потребительского кредитования достаточно перспективным, но сомневаются, что отечественные наработки можно с легкостью применить в Нигерии. "Нигерия - быстро развивающаяся страна, с населением более 150 млн человек, к тому же это нефтяная страна, что способствует росту доходов населения,- говорит зампред правления Сбербанка (недавно вышел на рынок POS-кредитования в России.- "Ъ") Сергей Горьков.- Учитывая низкий уровень конкуренции в потребительском кредитовании на этом рынке при определенном аппетите к риску и небольших объемах бизнеса такой проект может быть успешен". Но, продолжает господин Горьков, стоит учитывать, что в Нигерии очень высокие политические риски и неблагоприятная криминогенная обстановка, что снижает привлекательность этого рынка для финансовых организаций. "При открытии бизнеса в новом регионе всегда есть риск, что местная специфика, особенности клиентского поведения неизвестны,- отмечает председатель правления ОТП-банка Золтан Иллеш.- К тому же могут существовать риски, связанные с экономической и политической волатильностью". Основные политические риски в Нигерии состоят в противоборстве этнических группировок на территории страны, а также действующих в Нигерии террористических организациях, в частности, группировки "Боко-Харам", в результате терактов которой на севере страны в начале текущего года погибли более 180 человек (см. "Ъ" от 21 января). 

Признавая объективные сложности ведения бизнеса в Нигерии, в "Ренессансе" указывают на ряд серьезных преимуществ этого рынка. По словам предправления Renaissance Credit Nigeria Олусегуна Акинтеми, нигерийский рынок потребкредитования не насыщен, а быстрые POS-кредиты, которые являются обычным явлением в России в Нигерии, и вовсе отсутствуют. "Процедура выдачи целевого кредита занимает несколько недель. Сначала клиент приходит в магазин, где ему оформляют запрос на товар, который он хочет приобрести, этот документ покупатель относит в банк, который в течение от недели до двух принимает решение, и лишь потом заемщик возвращается в магазин за товаром,- рассказывает Олусегун Акинтеми.- На наш взгляд, нигерийский рынок уже готов для внедрения российской модели потребительского кредитования, которая предполагает оформление кредитов прямо в точках продаж и высокую скорость принятия решений (не более 15 минут)". По его словам, первоначально Renaissance Credit Nigeria будет ориентироваться на выдачу кредитов на приобретение электроники среднему классу (составляет 23% от всего населения страны) и кредитов наличными. В дальнейшем банк планирует также привлекать вклады от физлиц и малого бизнеса. 

По мнению экспертов, выход "Ренессанс групп" на рынок POS-кредитования в Нигерии связан с ограниченными возможностями быстрого роста в этом сегменте в России, где первые места уже заняты. По данным Frank research group (FRG), "Ренессанс кредит" занимает в этом сегменте в России лишь седьмое место с долей 4,5%. Укрепление позиций с учетом замедления темпов роста этого рынка и выход на него двух крупнейших госбанков сомнительно. Если за прошлый год по данным FRG, объем кредитов, выданных в торговых точках, увеличился на 23%, то за восемь месяцев текущего года, напротив, сократился на 3,6%, до 184 млрд руб. "Неудивительно, что банки, имеющие опыт работы в этом сегменте, ищут новые, еще не охваченные рынки,- говорит глава ХКФ-банка (занимает первое место на рынке POS-кредитования в России) Иван Свитек.- Мы тоже расширяем географию присутствия, за счет менее насыщенных рынков: несколько лет назад вышли в Китай, Вьетнам, недавно на рынок Индии. Сейчас рассматриваем возможность запуска бизнеса на Филиппинах, присматривались к Египту". По его словам, такие проекты вполне оправданы, однако ожидать быстрой прибыли на новых для себя рынках не стоит: "Даже при оптимальном развитии событий выход на безубыточность как правило, происходит не ранее чем через три года". 

26.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация