Look-market, show-net… LookMart!
Опыт создания и обустройства торгового центра в регионе. Советы екатеринбургского бренда.
Нет ничего удивительного в том, что формат торговых центров быстро перекочевал в интернет. Перед вами - типовая и вполне успешная модель LookMart в Екатеринбурге. Здесь в несколько кликов можно выбрать все - от свадебного платья до ортопедических стелек, от фитнес клуба до коляски-трансформера. Даже квартиру можно купить или поменять тут же, на LookMart.
Ежемесячно портал LookMart посещает 379 500 покупателей. В конце странички работает счетчик: «сейчас на портале 187818 товаров и услуг от 10986 компаний». Как удобно и быстро сориентировать пользователя в таком обилии товаров и услуг? И какие преимущества получат покупатели, продавцы, партнеры?
Итак, чем мегамолл в интернете интересен продавцам? Перечислим ключевые моменты. И начнем с конечных потребителей.
- Портал серьезно экономит время и обладает во много раз большим охватом, чем реальный торговый центр, потому что позволяет покупать, не выходя из дома и обладает всеми характеристиками СМИ, Здесь можно прочитать о самых популярных товарах и услугах, сравнить цены и качество, отследить дисконтные кампании, ознакомиться с мнением производителей и покупателей о новинках, о многочисленных проблемах и решениях и так далее... Правильная модерация блога прекрасно поддерживает связь торгового центра с покупателями, собирая их в дружеское сообщество.
- Важный момент - удобство и быстрота использования сайтом: движок (рубрикаторы, сервисы сортировки, баннеры) должен обеспечить быстрый выбор товара, навигацию по магазинам, новостям и так далее. Хорошая опция - «отложить на потом». Она позволяет сравнить предложения внутри отложенного списка. А заявка может служить прямым заказом одежды, и шоппинг-листом, если пользователь решил сходить в магазин и примерить вещь.
Перечислим главные содержания рубрик:
- перечень товаров (самые популярные и полный список - так, чтобы в каталог попадать с одного клика); - скидки и распродажи (в каталоге и отдельной опцией);
- новости (тематические статьи, голосования; новости брендов и премия «Шоппинг года», которая присуждается читателями lookmart.ru и журнала «Я Покупаю» самым популярным ресторанам, бутикам и так далее);
- топ-бренды, топ-магазины, топ-категории;
Новостной отдел хорошо напрямую связать с потребительским блогом и социальными сетями - Фейсбуком, Твиттером, ВКонтакте. И здесь же уместно открыть окошко профильной контекстной рекламы.
- В отдельный пункт стоит выделить ненавязчивый, деловой и дружественный дизайн. Сайт должно быть приятно читать и рассматривать - это 50 % успеха!
- Сам по себе шоппинг утомителен, но электронный портал вполне может указать ближайший магазин и соединить с любимым Фейсбуком или Твиттером с тем, чтобы пользователь мог посоветоваться с друзьями или обсудить покупку.
- Однако в ее качестве сомневаться потребитель не должен. Для этого необходима специальная служба по проверке лицензий, сертификатов и реального качества продукции, а также репутационной чистоты компаний.
А теперь - о преимуществах для компаний-производителей и дистрибьюторов.
- Нет нужды создавать собственный интернет-магазин. Филиал в виртуальном центре создается моментально и начинает работать сразу, не требуя финансовых вложений.
- В отличие от обычного магазина, интернет-магазин работает круглосуточно. А это значит, что покупатели могут оставлять предварительные заказы в любое время дня и ночи. Это существенное преимущество перед оффлайн системой.
- Отпадает необходимость в таргетировании аудитории и продвижении магазина в поисковиках - все это берет на себя портал, и, если продажи идут успешно, скорость поисковой индексации автоматически повышается. То есть, коллективная работа партнеров увеличивает эффективность бизнеса во много раз.
- Мы уже говорили о службе проверки лицензий всех компаний и качества товаров, обеспечивающей единый для всех высокий стандарт.
- Очень важно консультировать продавцов, составить перечень ответов на часто задаваемые вопросы.
Как уже говорилось, интернет-магазин выполняет функцию СМИ и естественным образом аккумулирует данные обо всех маркетинговых активностях конкурентов - новинках, скидках, акциях, бонусах. Здесь же - прекрасная площадка для продвижения и анонсирования. Кстати, о том, как лучше продвигать свой товар на страницах LookMart, можно составить и разместить отдельную памятку.
Есть преимущества и для тех компаний, у которых есть свой сайт.
- На портале можно открыть свой онлайн-бутик и, проследив за статистикой, через месяц, сделать вывод об эффективности работы в рамках интернет-молла и сравнить цифры с результатами работы обычного сайта. Выход в широкое торговое пространство сразу увеличивает количество покупателей. И всегда есть возможность перекрестных ссылок.
- На портале есть возможность разместить свои товары бесплатно и быстро при помощи YML-файла. Так, благодаря YML на LookMart.ru публикуется более 5 000 товаров и услуг каждого партнера, которые будут автоматически обновляться. А при нажатии на кнопку «Заказать» покупатели напрямую попадают в интернет-магазин продавца.
Вывод: схема торгового центра в интернете должна быть довольно проста, но детально продумана и для пользователя, и для производителя. Это залог успеха.
17.10.2012