Анализ рынков

Какие digital устройства используют родители несовершеннолетних детей

Какие digital устройства используют родители несовершеннолетних детей

Исследование Online Market Intelligence об использовании современных устройств среди интернет-пользователей и их детей.

Цифровые устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, необходимыми для работы, отдыха и развлечений. Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование, в ходе которого выяснила, какие цифровые устройства используют интернет-пользователи и их несовершеннолетние дети в настоящее время, а также какие гаджеты и с какой целью родители планируют передать своим детям в их личное пользование в обозримом будущем.

На вопросы анкеты отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в опросе принимает только один член семьи. Метод проведения опроса - онлайн. Время проведения: май - август 2012 года.  В опросе приняли участие 3833 респондента.

Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн исследованиях.

Как показали результаты опроса, сотовый телефон, компьютер и ноутбук стали частью повседневной жизни  большинства респондентов (Гистограмма 1). Лидером среди цифровых и мобильных устройств является сотовый телефон (у 87% родителей и у 60% несовершеннолетних детей). Компьютер используют 80% опрошенных и 62% их детей; а ноутбук --66% респондентов и 47% детей. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.

Игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных респондентов - родителей и 8% детей. Менее 10% интернет-пользователей имеют в своем распоряжении IPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и некоторые другие digital устройства.

Гистограмма 1. Регулярное использование устройств родителями их детьми
 Регулярное использование устройств родителями их детьми

Из полученных данных следует, что самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям (Диаграмма 1). Процент счастливых обладателей таких гаджетов, как Iphone, планшет, коммуникатор и др., крайне низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели респонденты не планируют как в краткосрочной, так и в дальнесрочной перспективе.

Диаграмма 1.  Наличие цифровых и мобильных устройств у респондентов и планируемая готовность родителей передать их своему ребенку в его личное пользование (с указанием предполагаемого периода).

Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование
Наличие цифровых и мобильных  устройств у респондентов и планируемая готовность родителей  передать  их своему ребенку в его личное пользование

Как известно, одной из составных частей использования digital-устройств могут быть различные мобильные приложения. Исследователи OMI выяснили, что почти половина детей респондентов используют мобильные приложения в собственных либо родительских гаджетах (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Используют ли дети мобильные приложения?
Используют ли дети мобильные приложения
 

Какие же мобильные приложения привлекают детей?

Среди детей опрошенных интернет-пользователей наиболее популярны игровые мобильные приложения. Только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не используют игры для развлечений в мобильных приложениях (Таблица 1). Значительное большинство (82%) детей опрашиваемых интернет-пользователей используют образовательные игры на знание математики, развивающие память, навыки чтения, головоломки и т.д. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78% респондентов. Приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме, пользуются 64% опрошенных.

Таблица 1. Виды и частота использования мобильных приложений

Виды мобильных приложений

Доля ответов респондентов, %

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Затрудняюсь ответить

Всего

Образовательные игры на знание математики, головоломки, развитие памяти или чтения

37%

28%

17%

9%

9%

100%

Игры для развлечения

78%

15%

5%

1%

1%

100%

Приложения для рисования, написания музыки, создания видео-сюжетов и т.п.

31%

29%

18%

14%

8%

100%

Приложения с главным героем, который знаком ребёнку по какой-либо телепрограмме

27%

21%

16%

19%

17%

100%

Другое

19%

6%

3%

15%

57%

100%

По данным OMI. Опрошено 1838 респондента

Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили, какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей, что из этого делают совместно с ними, и в каких еще случаях прибегают к помощи цифровых и мобильных устройств.

Итак, традиционное чтение книг считают приоритетным 89% родителей (Таблица 2), образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях.

Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в Интернете у своих детей наряду с изучением культурных артефактов в доступном цифровом формате (57%).

Половина респондетов (48%) считает полезным чтение на digital устройствах. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. За игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.

Таблица 2. Что из перечисленного вы считаете полезным для развития и обучения ребёнка?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов, %

Читать книги (бумажные);

89%

Занятия на компьютере (кроме игр и пользования Интернетом);

71%

Слушать аудио-книги, аудио-спектакли;

66%

Слушать музыку;

64%

Смотреть альбомы по искусству, архитектуре и т.д;

62%

Самостоятельно искать информацию в Интернете;

60%

Смотреть памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах;

60%

Играть в настольные игры;

57%

Читать книги на электронном устройстве;

48%

Использовать мобильные приложения (кроме игр и просмотра видео);

25%

Смотреть ТВ;

25%

Играть на компьютере или в онлайн-игры;

15%

Играть на приставке;

8%

Играть на телефоне или мобильных устройствах;

7%

Другое;

1%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента
Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.

Несмотря на низкий приоритет различных игровых и пассивных видов отдыха, обозначенных в Таблице 2, в действительности доля респондентов, разделяющих именно такой вид деятельности, гораздо выше. Так, например, телевизор  совместно с детьми смотрят 59% родителей (Таблица 3), одна треть опрошенных играет с детьми в компьютерные и онлайн-игры, 15% респондентов играет на приставке и более 10% находят развлечения в мобильных устройствах.

При этом  две трети респондентов читают книги и слушают музыку; изучением объектов искусства занимаются только 28% родителей (как в альбомах, так и на электронных носителях), и только одна шестая часть респондентов использует образовательные и развивающие мобильные приложения.

Таблица 3. Что из перечисленного ниже вы регулярно делаете вместе с детьми?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов, %

Читаем книги (бумажные);

74%

Слушаем музыку;

72%

Смотрим ТВ;

59%

Ищем и смотрим информацию (любую) в Интернете;

57%

Играем в настольные игры;

54%

Слушаем аудио-книги, аудио-спектакли;

39%

Изучаем (используем) компьютерные программы по развитию творческих навыков;

35%

Играем на компьютере или в онлайн-игры;

31%

Смотрим памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах;

28%

Смотрим альбомы по искусству, архитектуре и т.д;

28%

Играем в ролевые игры;

25%

Читаем книги на электронном устройстве;

25%

Используем образовательное мобильное приложение;

17%

Используем мобильное приложение для развития творческих способностей;

16%

Играем на приставке;

15%

Используем развлекательное мобильное приложение;

13%

Играем на телефоне или мобильных устройствах;

12%

Ничего из перечисленного

2%

Другое;

2%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента
Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.

Высокий интерес детей к современным устройствам позволяет  родителям переключить их внимание в утомительный или ответственный момент, освободить себе время для выполнения других задач. Пользуются ли этим респонденты? Да, конечно! (Таблица 4). Во время выполнения домашней работы - 77%. Оставляя ребенка дома одного - 49%. Принимая гостей у себя дома - 65%. В транспорте - 55%. Делая покупки - 38%. Во время посещения врача и парикмахера - 48%. Во время учебы или деловой встречи - 38%. И даже во время прогулок 26% родителей отвлекают детей разноообразными возможностями мобильных устройств.

Таким образом, проникновение и использование цифровых возможностей в ежедневную жизнь родителей несовершеннолетних детей гораздо выше ими же заявленного уровня. Можно предположить, что этот процесс продолжится, и дети не только освоят новые возможности современных устройств, но и привлекут родителей к более активному использованию различных современных устройств.

Таблица 4. Как часто в следующих ситуациях вы использовали электронные устройства для переключения внимания ребенка за последние 3 месяца?

Вариант ответа

Доля ответов респондентов, %

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Затрудняюсь ответить

Всего

Во время выполнения работу по дому

26%

32%

19%

19%

5%

100%

Во время похода в магазин или по другим бытовым делам, оставив ребенка дома одного за последние 3 месяца

13%

21%

15%

44%

7%

100%

Во время приема гостей у себя дома

13%

28%

24%

29%

6%

100%

Во время передвижения в транспорте

12%

22%

21%

39%

6%

100%

Во время совместных с ребенком походов за покупками или по другим бытовым делам

9%

15%

14%

54%

8%

100%

Во время посещения врача, парикмахера, который осматривает/обслуживает ребенка

9%

20%

19%

45%

6%

100%

Во время встречи, лекции и т.д. в присутственном месте, на которую вы прибыли вместе с ребенком

6%

15%

17%

54%

8%

100%

Во время прогулки с ребёнком в парке или на детской площадке

5%

9%

12%

68%

7%

100%

Другое

12%

10%

6%

30%

42%

100%

По данным OMI. Опрошено 3833 респондента.

28.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация