Какие digital устройства используют родители несовершеннолетних детейДата публикации: 28.09.2012 Раздел: Анализ рынков Исследование Online Market Intelligence об использовании современных устройств среди интернет-пользователей и их детей. Цифровые устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, необходимыми для работы, отдыха и развлечений. Компания Online Market Intelligence (OMI) провела исследование, в ходе которого выяснила, какие цифровые устройства используют интернет-пользователи и их несовершеннолетние дети в настоящее время, а также какие гаджеты и с какой целью родители планируют передать своим детям в их личное пользование в обозримом будущем.
На вопросы анкеты отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в опросе принимает только один член семьи. Метод проведения опроса - онлайн. Время проведения: май - август 2012 года. В опросе приняли участие 3833 респондента.
Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн исследованиях.
Как показали результаты опроса, сотовый телефон, компьютер и ноутбук стали частью повседневной жизни большинства респондентов (Гистограмма 1). Лидером среди цифровых и мобильных устройств является сотовый телефон (у 87% родителей и у 60% несовершеннолетних детей). Компьютер используют 80% опрошенных и 62% их детей; а ноутбук --66% респондентов и 47% детей. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.
Игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных респондентов - родителей и 8% детей. Менее 10% интернет-пользователей имеют в своем распоряжении IPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и некоторые другие digital устройства.
Гистограмма 1. Регулярное использование устройств родителями их детьми
Из полученных данных следует, что самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям (Диаграмма 1). Процент счастливых обладателей таких гаджетов, как Iphone, планшет, коммуникатор и др., крайне низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели респонденты не планируют как в краткосрочной, так и в дальнесрочной перспективе.
Диаграмма 1. Наличие цифровых и мобильных устройств у респондентов и планируемая готовность родителей передать их своему ребенку в его личное пользование (с указанием предполагаемого периода).
Как известно, одной из составных частей использования digital-устройств могут быть различные мобильные приложения. Исследователи OMI выяснили, что почти половина детей респондентов используют мобильные приложения в собственных либо родительских гаджетах (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Используют ли дети мобильные приложения?
Какие же мобильные приложения привлекают детей?
Среди детей опрошенных интернет-пользователей наиболее популярны игровые мобильные приложения. Только 1% владельцев digital- устройств утверждает, что их дети никогда не используют игры для развлечений в мобильных приложениях (Таблица 1). Значительное большинство (82%) детей опрашиваемых интернет-пользователей используют образовательные игры на знание математики, развивающие память, навыки чтения, головоломки и т.д. Об интересе детей к творческим приложениям говорят 78% респондентов. Приложениями с главным героем, знакомым ребенку по какой-либо телепрограмме, пользуются 64% опрошенных.
Таблица 1. Виды и частота использования мобильных приложений
Виды мобильных приложений
|
Доля ответов респондентов, %
|
Часто
|
Иногда
|
Редко
|
Никогда
|
Затрудняюсь ответить
|
Всего
|
Образовательные игры на знание математики, головоломки, развитие памяти или чтения
|
37%
|
28%
|
17%
|
9%
|
9%
|
100%
|
Игры для развлечения
|
78%
|
15%
|
5%
|
1%
|
1%
|
100%
|
Приложения для рисования, написания музыки, создания видео-сюжетов и т.п.
|
31%
|
29%
|
18%
|
14%
|
8%
|
100%
|
Приложения с главным героем, который знаком ребёнку по какой-либо телепрограмме
|
27%
|
21%
|
16%
|
19%
|
17%
|
100%
|
Другое
|
19%
|
6%
|
3%
|
15%
|
57%
|
100%
|
По данным OMI. Опрошено 1838 респондента
Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили, какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей, что из этого делают совместно с ними, и в каких еще случаях прибегают к помощи цифровых и мобильных устройств.
Итак, традиционное чтение книг считают приоритетным 89% родителей (Таблица 2), образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях.
Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в Интернете у своих детей наряду с изучением культурных артефактов в доступном цифровом формате (57%).
Половина респондетов (48%) считает полезным чтение на digital устройствах. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. За игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.
Таблица 2. Что из перечисленного вы считаете полезным для развития и обучения ребёнка?
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов, %
|
Читать книги (бумажные);
|
89%
|
Занятия на компьютере (кроме игр и пользования Интернетом);
|
71%
|
Слушать аудио-книги, аудио-спектакли;
|
66%
|
Слушать музыку;
|
64%
|
Смотреть альбомы по искусству, архитектуре и т.д;
|
62%
|
Самостоятельно искать информацию в Интернете;
|
60%
|
Смотреть памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах;
|
60%
|
Играть в настольные игры;
|
57%
|
Читать книги на электронном устройстве;
|
48%
|
Использовать мобильные приложения (кроме игр и просмотра видео);
|
25%
|
Смотреть ТВ;
|
25%
|
Играть на компьютере или в онлайн-игры;
|
15%
|
Играть на приставке;
|
8%
|
Играть на телефоне или мобильных устройствах;
|
7%
|
Другое;
|
1%
|
По данным OMI. Опрошено 3833 респондента Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.
Несмотря на низкий приоритет различных игровых и пассивных видов отдыха, обозначенных в Таблице 2, в действительности доля респондентов, разделяющих именно такой вид деятельности, гораздо выше. Так, например, телевизор совместно с детьми смотрят 59% родителей (Таблица 3), одна треть опрошенных играет с детьми в компьютерные и онлайн-игры, 15% респондентов играет на приставке и более 10% находят развлечения в мобильных устройствах.
При этом две трети респондентов читают книги и слушают музыку; изучением объектов искусства занимаются только 28% родителей (как в альбомах, так и на электронных носителях), и только одна шестая часть респондентов использует образовательные и развивающие мобильные приложения.
Таблица 3. Что из перечисленного ниже вы регулярно делаете вместе с детьми?
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов, %
|
Читаем книги (бумажные);
|
74%
|
Слушаем музыку;
|
72%
|
Смотрим ТВ;
|
59%
|
Ищем и смотрим информацию (любую) в Интернете;
|
57%
|
Играем в настольные игры;
|
54%
|
Слушаем аудио-книги, аудио-спектакли;
|
39%
|
Изучаем (используем) компьютерные программы по развитию творческих навыков;
|
35%
|
Играем на компьютере или в онлайн-игры;
|
31%
|
Смотрим памятники архитектуры, репродукции картин на электронных устройствах;
|
28%
|
Смотрим альбомы по искусству, архитектуре и т.д;
|
28%
|
Играем в ролевые игры;
|
25%
|
Читаем книги на электронном устройстве;
|
25%
|
Используем образовательное мобильное приложение;
|
17%
|
Используем мобильное приложение для развития творческих способностей;
|
16%
|
Играем на приставке;
|
15%
|
Используем развлекательное мобильное приложение;
|
13%
|
Играем на телефоне или мобильных устройствах;
|
12%
|
Ничего из перечисленного
|
2%
|
Другое;
|
2%
|
По данным OMI. Опрошено 3833 респондента Сумма ответов превышает 100%, т.к. использовался множественный выбор ответа.
Высокий интерес детей к современным устройствам позволяет родителям переключить их внимание в утомительный или ответственный момент, освободить себе время для выполнения других задач. Пользуются ли этим респонденты? Да, конечно! (Таблица 4). Во время выполнения домашней работы - 77%. Оставляя ребенка дома одного - 49%. Принимая гостей у себя дома - 65%. В транспорте - 55%. Делая покупки - 38%. Во время посещения врача и парикмахера - 48%. Во время учебы или деловой встречи - 38%. И даже во время прогулок 26% родителей отвлекают детей разноообразными возможностями мобильных устройств.
Таким образом, проникновение и использование цифровых возможностей в ежедневную жизнь родителей несовершеннолетних детей гораздо выше ими же заявленного уровня. Можно предположить, что этот процесс продолжится, и дети не только освоят новые возможности современных устройств, но и привлекут родителей к более активному использованию различных современных устройств.
Таблица 4. Как часто в следующих ситуациях вы использовали электронные устройства для переключения внимания ребенка за последние 3 месяца?
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов, %
|
Часто
|
Иногда
|
Редко
|
Никогда
|
Затрудняюсь ответить
|
Всего
|
Во время выполнения работу по дому
|
26%
|
32%
|
19%
|
19%
|
5%
|
100%
|
Во время похода в магазин или по другим бытовым делам, оставив ребенка дома одного за последние 3 месяца
|
13%
|
21%
|
15%
|
44%
|
7%
|
100%
|
Во время приема гостей у себя дома
|
13%
|
28%
|
24%
|
29%
|
6%
|
100%
|
Во время передвижения в транспорте
|
12%
|
22%
|
21%
|
39%
|
6%
|
100%
|
Во время совместных с ребенком походов за покупками или по другим бытовым делам
|
9%
|
15%
|
14%
|
54%
|
8%
|
100%
|
Во время посещения врача, парикмахера, который осматривает/обслуживает ребенка
|
9%
|
20%
|
19%
|
45%
|
6%
|
100%
|
Во время встречи, лекции и т.д. в присутственном месте, на которую вы прибыли вместе с ребенком
|
6%
|
15%
|
17%
|
54%
|
8%
|
100%
|
Во время прогулки с ребёнком в парке или на детской площадке
|
5%
|
9%
|
12%
|
68%
|
7%
|
100%
|
Другое
|
12%
|
10%
|
6%
|
30%
|
42%
|
100%
|
По данным OMI. Опрошено 3833 респондента. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article109300.htm |