Анализ рынков

Импорт алкоголя в Россию в 2012 году вырос на четверть

Импорт алкоголя в Россию в 2012 году вырос на четверть

Россияне все чаще при выборе алкогольных напитков отдают предпочтение импортным маркам. Как следует из данных ФТС за январь-июль 2012 года, объем поставок крепкого алкоголя из-за границы в нынешнем году вырос на 25,78%. При этом прежние драйверы роста - виски и ром - несколько снизили темпы увеличения объемов. В этом алкогольном сезоне наиболее быстро растущими категориями оказались украинская водка, армянский коньяк и текила.

Каждая десятая бутылка крепкого алкоголя, покупаемая в России, иностранного происхождения. Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) за январь-июль, на территорию страны было ввезено 6,1 млн дал спиртных напитков крепче 25 градусов, что соответствует доле 9,97% всего рынка крепкого алкоголя в России. При этом рост объема поставок в 2012 году составил 25,78% против 8,52% годом ранее.

Несмотря на столь внушительные цифры роста импорта крепкого алкоголя, ром и виски, показывавшие наиболее впечатляющие показатели несколько лет подряд, в нынешнем году несколько снизили темпы роста. Так, поставки виски в 2012 году выросли на 17,7%, до 1,5 млн дал за семь месяцев. По итогам 2011 года прирост составил 66,02%. Импорт рома, в прошлом году выросший на 56,93%, в этом году практически не растет (лишь на 4,64%, до 233,5 тыс. дал в январе-июле).

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, снижение темпов роста импорта виски и рома обусловлено несколькими причинами. «За последние 10-12 лет импорт рома и виски в Россию вырос в 50-70 раз, - отметил он. - Естественно, бесконечно такой рост продолжаться не мог, произошло некоторое насыщение рынка». Еще одним фактором, влияющим на снижение темпов роста в этих категориях, стало, по мнению эксперта, появление в розничной торговле значительного объема контрафактной продукции - подпольно изготовленных суррогатов, разлитых в бутылки из-под известных марок виски и рома. По оценкам г-на Дробиза, доля поддельных импортных напитков в российской рознице может достигать 20-30%.

По данным ФТС, лидером на рынке виски продолжает оставаться компания Diageo (торговые марки White Horse, Johnnie Walker) с долей 24,76% (годом ранее было 31,84%). Среди ближайших преследователей - Bacardi (William Lawson's) - 16,1% и Pernod Ricard (Ballantine's) - 15,73%. В категории рома незыблемы позиции Bacardi (40,03%). У ближайшего преследователя Diageo (Captain Morgan) - 20,47%.

Единственной категорией алкоголя из дальнего зарубежья, сумевшей не только сохранить, но и преумножить темпы роста в 2012 году, стала текила. Объемы поставок мексиканского напитка в этом году выросли на 58,07%, до 195 тыс. дал (в 2011 году рост составил 42,3%). По мнению независимого эксперта рынка крепких алкогольных напитков Эркина Тузмухамедова, рост популярности текилы обусловлен эффектом низкой базы - при сравнительно небольших объемах поставок легче демонстрировать резкий рост. «К тому же текила как напиток объективно близка русскому человеку, - считает г‑н Тузмухамедов. - В отличие от рома и виски, которые главным образом употребляются в коктейлях, текилу принято пить из рюмки залпом. А русскому человеку такой способ употребления крепкого алкоголя исторически близок, понятен и приятен». Вадим Дробиз, в свою очередь, напомнил, что десять лет назад на рынке уже наблюдался бум по­требления текилы, однако затем в Россию пришла мода на ром, который обогнал мексиканский напиток по объемам поставок.

Абсолютным лидером поста­вок в Россию текилы остается Pernod Ricard (28,57%) благодаря бренду Olmeca. Занимающая второе место Maxxium с текилой Sauza заметно отстает, занимая 8,38% в категории. По мнению Вадима Дробиза, иностранный алкоголь в среднесрочной перспективе будет наращивать свое присутствие на российском рынке. «К 2015-2016 годам доля импортного алкоголя на российском рынке вырастет, по моим оценкам, до 17%, - уверен он. - Это станет возможным за счет снижения объемов потребления низкоценовой российской водки в результате грядущих повышений акцизов». Эксперт уверен, что значительная часть нынешних потребителей дешевой русской водки перейдут на неучтенные суррогаты. Выпадение этих потребителей автоматически прибавит проценты доли рынка импортным напиткам, считает г-н Дробиз.

Тем не менее именно водка по объему поставок остается самым главным продуктом в структуре импорта крепкого алкоголя в Россию. Рост в этой категории в 2012 году, по данным ФТС, составил 33,33%, до уровня 2,38 млн дал. При этом 90,69% пришлось на поставки из Украины. Украинские компании Global Spirits («Хортица») и НАТ («Хлебный дар») воспользовались проблемами главного конкурента Nemiroff, фактически свернувшего отгрузку продукции в Россию из-за акционерного конфликта, заняв на двоих 83,12% рынка импортной водки.

Помимо украинской водки в 2012 году значительно выросли объемы поставок в Россию армянского коньяка. По данным ФТС, рост в этой категории составил 75,52%, до 621,6 тыс. дал, а основными компаниями-поставщиками стали «Лудинг» (торговые марки «Ной», Kremlin Award) и Pernod Ricard (торговая марка «Арарат»).

Импорт алкоголя в Россию в 2012 году вырос на четверть

26.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация