Оргкомитет "Сочи 2014" представил пиктограммы Игр
Олимпийские виды спорта на Играх 2014 года в Сочи получили свое визуальное представление.
Оргкомитет «Сочи 2014» разработал и представил набор пиктограмм - 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы.
Они будут использованы для навигации на олимпийских объектах, появятся на билетах, в расписаниях соревнований и на лицензионной продукции «Сочи 2014». Пиктограммы «Сочи 2014» выполнены в едином образе Игр 2014 года и основаны на общепринятых международных стандартах визуальных олимпийских обозначений.
При создании графического образа пиктограмм «Сочи 2014» художники вдохновлялись опытом и достижениями предыдущих поколений. Они не перечёркивали прошлое, а плавно развивали самобытную визуальную историю московской Олимпиады с учетом современных взглядов. Стилистика пиктограмм Москвы-80, их изумительная пластика и эмоциональность - вот те объединяющие символы прошлого, которые понятны и легки для восприятия большинству россиян. Самоирония и внешняя простота, сочетание плавных и прямых линий, сглаженные углы - все это позволило придать пиктограммам «Сочи 2014» динамику и стремительность.
Пиктограммы идеально вписываются в концепцию единого визуального Образа Игр в Сочи - лоскутного одеяла (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы). Графика пиктограмм перекликается с логотипом «Сочи 2014» - одинаковые пропорции линий, скругленные углы, - все это делает пиктограммы логичным продолжением эмблемы Игр.
Традиционно для фристайла и сноуборда создается сразу несколько олимпийских пиктограмм, так как виды соревнований внутри этих дисциплин значительно различаются. Поэтому количество пиктограмм отличается от количества дисциплин в Олимпийской программе (22 пиктограммы на 15 олимпийских дисциплин).
22 иконки разработаны в двух цветовых решениях. Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме. Желтый, фиолетовый, зеленый, синий и красный цвета использованы для создания второй версии пиктограмм, в основу которой как раз и легла концепция единого визуального Образа Игр «Сочи 2014» - лоскутного одеяла России. Эти пиктограммы планируется использовать в оформлении стадионов, билетов, а также для размещения на лицензионной продукции «Сочи 2014».
Президент Оргкомитета «Сочи 2014 Дмитрий Чернышенко отметил: «Новые пиктограммы «Сочи 2014» - неотъемлемый элемент Образа первых в истории нашей страны зимних Игр. Символические изображения видов спорта будут повсюду - на всех олимпийских объектах, на лицензионной продукции, на билетах. Пиктограммы получились интуитивно понятными. Уверен, что особенно близки они будут жителям нашей страны, ведь новые символы перекликаются с пиктограммами Московской Олимпиады-80, как бы «перекидывая мостик» из прошлого в будущее».
Впервые пиктограммы, обозначающие соревновательные спортивные дисциплины, были использованы на Олимпийских играх 1948 года в Лондоне, а официальный статус неотъемлемого элемента Олимпийской символики приобрели в 1964 году на играх в Токио. Пиктограммы Олимпийских и Паралимпийских игр активно используются как на рекламных носителях и лицензионной продукции, так и в навигационной системе на всем пространстве, задействованном для проведения Игр.
На летних Играх 2012 года в Лондоне были разработаны 38 пиктограмм в двух дизайнах. Первый, выполненный в черно-белых цветах, применялся во всех традиционных обозначениях. Пиктограммы, выполненные во втором дизайне, названном создателями «динамичным», появились на сувенирной продукции и постерах Олимпиады. При их создании дизайнеры использовали идею карты лондонского метро.
24.09.2012
Комментарии
Написать комментарий