Новости компаний

Алкоголь могут прогнать из продуктовых магазинов

Алкоголь могут прогнать из продуктовых магазинов

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил запретить торговлю спиртными напитками в продуктовых магазинах. По его мнению, это поможет снизить алкого­лизацию молодежи и обеспечит демографический всплеск.

Чиновник пообещал поднять этот вопрос перед руководством страны. Ритейлерам идея не понравилась: они прогнозируют, что в результате поднимутся цены на другую продукцию, а также вырастет смертность вследствие отравления суррогатами. Однако эксперты в свою очередь отмечают, что введение госмонополии на розничную продажу алкоголя в Скандинавии дало требуемый эффект.

Власти Ульяновской области не в первый раз оказываются в авангарде борьбы за народную трезвость. В апреле 2011 года в регионе был введен «полусухой» закон - областное правительство запретило продажу крепкого алкоголя по праздникам и в выходные (см. РБК daily от 15.04.11). Поначалу запрет спровоцировал всплеск отравления суррогатами, но затем ситуация нормализовалась: потребители приспособились к новым правилам, закупая весь необходимый объем спирт­ного на уикенд в пятницу.

На этой неделе губернатор Ульяновской области Сергей Морозов озвучил новую идею. Выступая на аппаратном совещании в городском правительстве, губернатор в качестве меры улучшения демографической ситуации в регионе предложил запретить продажу спиртного в продуктовых магазинах. В результате, по его ожиданиям, население Ульяновской области должно будет увеличиться вдвое, до 3 млн человек к 2025 году. Как сообщают местные СМИ, г-н Морозов пообещал поднять этот во­прос на федеральном уровне.

Предложение губернатора не вызвало энтузиазма у представителей сетей, для которых алкоголь является одной из ключевых категорий при формировании выручки. По данным исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белонов­ского, на продажу алкоголя приходится 10-15% выручки. «Однако потребитель вместе с алкоголем покупает и другую продукцию, поэтому его влияние на выручку доходит до 30%», - подчеркнул г-н Белоновский.

По мнению эксперта, запрет на продажу алкоголя в продуктовом ритейле вряд ли поддержат в правительстве. «Белые прозрачные сети - самый большой канал сбыта легальной алкогольной продукции, с которой государство получает огромные поступления в бюджет, - напомнил г-н Белоновский. - Вымывание разом всей алкогольной продукции из сетей приведет к пробоинам в бюджете, и вряд ли наше государство готово к этому». Кроме того, эксперт напоминает, что любое ограничение продаж алкогольной продукции в России приводит к большому количеству смертей из-за потребления суррогатов.

Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов добавляет, что алкоголь в некотором смысле является донором в ценообразовании другой продукции. За счет высокомаржинального спиртного сеть может снизить свою маржу в продуктах повседневного спроса: хлебе, молоке и др. «Я не думаю, что эту инициативу кто-то поддер­жит, но в любом случае большие сети весьма адаптивны к внешним изменениям: запретят торговать алкоголем, мы откроем в соседнем помещении алкогольный бутик, - заявил РБК daily г-н Сусов. - Это, конечно, потребует дополнительных инвестиций, а значит, продукция в сетях будет дороже».

Эксперты алкогольного рынка, напротив, считают, что у идеи ульяновского губернатора есть федеральные перспективы: отделить алкогольные отделы - в интересах самих ритейлеров. «С введением закона о запрете рекламы алкоголя вся маркетинговая активность производителей и дистрибьюторов переместится в места розничных продаж. В алкогольных отделах постоянно будут проходить акции, праздники и т.д., что даст возможность обвинить магазины в нарушении закона о защите детей от негативной информации», - поясняет директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По мнению эксперта, открытие специализированных магазинов не будет способствовать снижению алкоголизации, но даст возможность чиновникам отчитаться перед населением о проделанной работе.

Депутат Госдумы Виктор Звагельский, автор многих законодательных инициатив в области регулирования алкогольного рынка, о создании специализированных алкогольных магазинов отозвался положительно. По его мнению, для искоренения контрафакта и борьбы с алкоголизацией населения государство должно ввести монополию на розничную продажу спиртных напитков, как это сделали власти скандинав­ских стран и Финляндии.

Попытки законодательно ограничить розничную торговлю алкогольными напитками предпринимаются и в других европейских странах. В настоящий момент процедуру общественных слушаний проходит законопроект, предложенный Минсоцразвития Северной Ирландии. Власти этой части Великобритании предлагают обязать ритейлеров, имеющих лицензию на торговлю алкоголем, оборудовать для его продажи внутри магазинов закрытые помещения с отдельными кассами, куда доступ несовершеннолетним будет запрещен. По мнению авторов законопроекта, это снизит число спонтанных покупок алкоголя, когда пришедший за продуктами покупатель решит положить в корзину еще и бутылку вина. В этом случае ему придется отстоять дважды в очереди в кассу.

«В России государство сейчас идет другим путем, сделав ставку на внедрение системы учета ЕГАИС в рознице, - отметил г-н Звагельский. - Это тяжелый путь, особенно для магазинов в сельской местности, небольших городах. Полагаю, что проблем это не решит».

21.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация