Анализ рынков

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Как известно, за модой не угонишься. Существует множество сервисов, которые не только следят за модными тенденциями, но и несут их в массы. И делают они это не без помощи социальных сетей.

Уже давно стали банальными рассуждения о том, что в соцсетях огромное количество пользователей. Любой маркетолог грезит о том, как многотысячная аудитории соцсетей становится клиентами их компании, проекта, сервиса. Для многих компаний создание и развитие сообществ в соцсетях становится реальной мукой: не о чем писать, нечего обсуждать, пользователям не хотят читать пресс-релизы и рекламные посты. Хороший SMM-щик знает, что качественный, уникальный и интересный контент - залог успеха для развития любого сообщества.

Для сервисов по доставке модной одежды, обуви и аксессуаров проблема отсутствия контента не стоит. Им всегда есть что показать: модные новинки, сообщения об интересных акциях и скидках и т. п. При этом подобные компании по-разному строят свои стратегии присутствия в соцсетях и имеют разные результаты.

Рассмотрим несколько сообществ подобных сервисов в социальной сети ВКонтакте и сравним различные показатели. Для нашего исследования мы выбрали сообщества проектов: Boutique.ru, Butik.ru, KupiVIP.ru, Lamoda.ru, Quelle.ru, Sapato.ru,Otto.ru и Wildberries.ru.

Анализ проводится по данным за период с 15.08.2012 по 05.09.2012.

Количественные показатели аудитории сообществ по категориям пользователей

При необходимости по ходу исследования мы будем разъяснять некоторые термины.

Охват пользователей включает всех вступивших в сообщество пользователей (активных и неактивных), а также не вступивших, но проявляющих активность в сообществе.

Чистый охват пользователей включает всех «охваченных» пользователей за минусом заблокированных пользователей и ботов.

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Как видно, Lamoda.ru лидирует по темпам роста охвата пользователей в сообществе. В период с 15.08.2012 по 05.09.2012 охват пользователей увеличился на 12,8%, что по темпам роста примерно в 3 раза быстрее ближайших конкурентов по приросту пользователей в сообществе: Quelle.ru (4,9%) и Boutique.ru (4,3%).

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Среди охваченных пользователей в каждом анализируемом сообществе зафиксированы заблокированные пользователи и боты. Наибольшая доля заблокированных пользователей и ботов содержится в сообществах (по убыванию): Otto.ru - 25,5%; Butik.ru - 19,3%; Sapato.ru - 19,0%. Наибольшая доля «живых» пользователей содержится в сообществах: Quelle.ru - 95,0%; Boutique.ru - 94,8%; Lamoda.ru - 93,6%; KupiVIP.ru - 92,3%.

 Присутствие модных сервисов в социальной сети

С точки зрения сообщества, внешние пользователи довольно слабо проявляют свою лояльность бренду. Это люди, которых «зацепил» интересный контент. Через этот контент идет неуловимое взаимодействие с брендом. Определенная доля таких пользователей станет участниками сообщества. Но вероятность вступления таких пользователей в сообщество и, следовательно, осознанного регулярного потребление всего контента сообщества - не высока.

 Присутствие модных сервисов в социальной сети

Активные участники сообщества - это самые ценные пользователи соцсети по отношению к бренду. Наибольшее количество активных участников сообщества (по убыванию): Wildberries.ru (15,5%); KupiVIP.ru (11,0%); Butik.ru (8,3%); Sapato.ru (7,6%). Секрет активности пользователей сообщества Wildberries.ru заключается в том, что сообщество работает как средство связи со службой доставки магазина. Пользователи осведомляются о наличии товаров и доставке заказов.

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Доля неактивных участников большинства сообществ находится в среднем в одном диапазоне от 75% до 95%. Неактивные участники - это потенциал сообщества. Они наблюдают за контентом (читают его), размещаемом в рамках сообщества. Задача администратора сообщества - превратить неактивных участников сообщества в активных. Сообщество Lamoda.ru имеет самую маленькую долю неактивных участников (62,2%). С 13.08.2012 численность этой категории пользователей начала расти в результате смены рекламной стратегии. До 13.08.2012 в стратегии делался упор на вирусный охват, что привело к довольно весомой доле (32,7%) внешних активных пользователей.

Активность участников сообщества за анализируемый период

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Еще раз упомянем, что секрет активности пользователей сообщества Wildberries.ru заключается в том, что сообщество работает как средство связи со службой доставки магазина. Пользователи осведомляются о наличии товаров и доставке заказов. Сами пользователи размещают публикации на стене сообщества.

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Наиболее интересный и востребованный контент публикуют следующие сообщества (реакций на пост): Lamoda.ru (28); Sapato.ru (24); Quelle.ru (21); Otto.ru (18). Чем больше публикаций в день, тем больше реакций в день. При этом, если сообщество Lamoda.ru вызывает реакции именно интересным контентом, то сообщество Wildberries.ru получает реакции только за счет большого количества публикаций (специфика контента данного сообщества: контент на стене создают пользователи, а реагируют на него администраторы).

Половозрасное распределение участников сообщества

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Самая мужская аудитория у сообщества Wildberries.ru - 33,1% мужчин. А самая женская - в сообществе Quelle.ru - 90,3% женщин.

Присутствие модных сервисов в социальной сети

В среднем 59,2% пользователей сообществ не указывают свой возраст. Такая картина характерна в целом для всей соцсети ВКонтакте. В среднем от 32,0% до 37,0% пользователей сообществ имеют возраст до 35 лет и из них примерно поровну распределены между группами «до 24 лет» и « от 25 до 34 лет».

Пересечение аудиторий анализируемых сообществ

Пересечение аудиторий различных сообществ позволяет понять, чем еще интересуются пользователи, кто из них участвует в сообществах конкурентов, в каких сообществах стоит размещать рекламу для привлечения целевой аудитории.

В результате попарного анализа сообществ был сформирован рейтинг по глубине пересечения. Пары с глубиной пересечения менее 1000 пользователей в данном отчете не представлены.

Присутствие модных сервисов в социальной сети

Используемые сокращения: ВАП - внешние активные пользователи; АУС - активные участники сообщества; НАУС - неактивные участники сообщества.

Процент рядом с названием сообщества обозначает долю пересечения в чистом охвате пользователей сообщества.

Сообщество Wildberries.ru - лидер по пересекаемости и глубине пересечения аудиторий. Сообщество Wildberries.ru вошло в три лидирующие позиции рейтинга. Это говорит о высокой популярности сообщества среди представителей аудитории анализируемых сообществ.

Послесловие

Надеемся, данные представленные в данном обзоре были для вас полезны, и вы сделаете верные выводы.

Материал подготовлен на основе данных, предоставленных сервисом социальной статистики JagaJam (jagajam.com).

Роман Агафонов, jagajam.com
Advertology.Ru

18.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация