Школа рекламиста

Аутентичность бренда: способы доказать свою уникальность

Аутентичность бренда: способы доказать свою уникальность

Сегодня многие бренды делают акцент на аутентичности, «настоящести», разрабатывая собственный имидж и позиционирование. Вне зависимости от того, о каком продукте идет речь, чем подлиннее и натуральнее товар, тем больше шансов, что на него обратит внимание потребитель. 

Само слово «аутентичный» происходит из греческого αὐθεντικός (аутентикос, «главный, подлинный»), и сегодня бренды, которые стремятся попасть в ряд «подлинных», пытаются самыми различными способами доказать неповторимость своего продукта. Для этого они создают секретные рецепты, подчеркивают натуральность продукта, делают акцент на связи с традициями, показывают, что их слова всегда соответствуют делу и многое другое.

Обычно бренды пользуются тремя основными каналами, для того, чтобы рассказать потребителю о своей аутентичности:

Логотипы, имидж и атмосфера. Одной из ключевых ценностей бренда является его тесная связь с собственной историей и той ролью, которую марка играет в жизни местных потребителей. К примеру, будучи отцом джинсов и одним из главных брендовых символов Америки, Levi's никогда не упускает возможности напомнить всем о своем достойном прошлом. В частности, марка до сих пор нашивает на пояс джинсов старый о логотип с парой лошадей, разрывающих пару брюк из денима, и не собирается отказываться от знаменитого «V», прошитого фирменной двойной строчной на задних карманах.

Элементы фирменного стиля входят в список самых больших ценностей любой торговой марки, именно поэтому бренды обновляют свои логотипы с большой осторожностью и, как правило, не так уж кардинально. К примеру, Starbucks, который менял свою эмблему не один раз, остается верным своей русалке (она вот уже 41 год неизменно присутствует на фирменном знаке кофейной сети). Логотип Coca-Cola за последние 126 лет изменился достаточно существенно, но если бы вдруг почитатели коричневой газировки попали из 1900 года в 2012, они бы точно узнали свой любимый продукт на полках современных супермаркетов. Ресторанным сетям (Starbucks, Burger King, Subway) или международным компаниям (Nike, Coca-Cola, Unilever) с большим количеством разнообразных брендов сложно сохранить общий стиль на всех рынках - местный колорит обязательно добавит свои оттенки, но нужна ли эта унитарность на самом деле? Здесь важнее сохранить атмосферу, сделать так, чтобы, скажем, после посещения McDonald's в Пекине и Париже остались примерно одни и те же впечатления (насколько это возможно).

Аутентичность бренда: способы доказать свою уникальность

Также очень важно, чтобы главы компаний сами пользовались товарами, которые они производят - в идеале, глава Coca-Cola Мухтар Кент на глазах у всех должен закупать паки со своей шипучкой, а генерального директора Honda Таканобу Ито должны видеть за рулем Civic. Это будет свидетельствовать о качестве и «настоящести» их продуктов. Люди вряд ли будут покупать ваши товары, если вы сами ими не пользуетесь. Стив Джобс  был одним из тех, кто сделал созданный им продукт частью своей жизни. Можно ли представить, что в кармане Стива вдруг оказался бы телефон Samsung? Вряд ли. Выиграл ли бренд Apple от такой «спаянности» с ныне покойным Джобсом? Однозначно.

Упаковка и дизайн. Аутентичность - это понятие, которое зачастую ассоциируется с натуральностью, и поэтому бренды пищевых продуктов, которые называют себя «настоящими», часто пользуются простым, но действенным приемом. Они упаковывают свои товары в картонную упаковку с прозрачными вставками (чтобы можно было увидеть содержимое) или коричневую оберточную бумагу, выбирают теплые цвета, простой дизайн, четкий (иногда в стиле ретро) шрифт. Такой невзрачной, почти примитивной упаковкой они хотят показать, что на первом месте всегда остается продукт, и все остальное - только приятный натуральный фон. В голове покупателя, который смотрит на такую простую и незамысловатую, но очень аккуратную упаковку, возникает ассоциация с чем-то теплым, домашним, добротным и вкусным - чем-то подлинным. Что и нужно бренду.

Аутентичность бренда: способы доказать свою уникальность

Продвижение. Один из ключевых принципов продвижения аутентичных брендов - полное соответствие слов делу. То, что он сообщает своим потребителям должно сочетаться с тем, что он делает в реальности, в противном случае, «настоящесть» бренда может существенно пострадать. К примеру, если бы косметическая марка Nivea, которая утверждает, что «каждый красив по-своему», стала спонсировать модные показы с исключительно худыми моделями, а снэковый бренд KitKat стал бы пропагандировать комплексные семейные обеды, доверие к ним упало бы - потребитель почувствовал бы несоответствие ключевого посыла и реальных действий.

В одной из своих недавних рекламных кампаний, бренд холодного чая Honest Tea показал еще один способ демонстрации собственной натуральности - выпустил юмористический спот, в котором искусственные ингредиенты не могут проникнуть в бутылку с чаем. Бренд, чьим слоганом стала фраза «Природа знает, что лучше. А мы поместили лучшее в бутылку», максимально честен со своими потребителями - на своем сайте он сообщает: «Мы никогда не называли себя безукоризненными, но мы всегда готовы решать свои проблемы и пытаемся быть честными относительно нашей способности или неспособности с ними разобраться». Отличный пример того, как открытость и признание собственной неидельности играет на руку - стремление стать лучше оценивается выше изначального совершенства.

Очень часто для того, чтобы подчеркнуть свою аутентичность, бренды делают акцент на названии места происхождения продукта (они даже могут его придумать, достоверность здесь не играет большой роли). К примеру, Starbucks на пачках своих кофейных блендов нередко указывает регион, в котором были выращены кофейные бобы (Starbucks Reserve Organic Galápagos и Starbucks Dark Sumatra), а многие российские бренды даже делают название той или иной местности называнием бренда - Шебекинские макароны, Простоквашино (несуществующая деревушка из детской сказки) или та же Столичная (в честь Москвы).

Указывая местность или же имя владельца, производитель как бы наносит бренд на карту реальной жизни, привязывает его к определенной локации или человеку - McDonald's, Levi's, Wendy's, Macy's, Dewar's были названы в честь своих основателей или их родных ('s в английском языке обозначает притяжательный падеж). К примеру, Jack Daniel's Tennessee Whiskey использовал оба подхода - в названии упомянут и штат, и имя «отца» бренда. Чем больше в бренде правдивости и чем реалистичнее его история, тем лучше для его аутентичности, поэтому никогда не стоит пренебрегать рассказами о том, как все начиналось (и продолжалось), и кто за всем этим стоял. Так, недавно к своему 80-летию LEGO снял замечательный мультик о том, как развивалась компания, а Guinness регулярно проводит вечеринки в честь родителя бренда, Артура Гиннесса.

 

Можно выделить пять способов, которые помогают усилить аутентичность бренда:

1. Будьте максимально открытыми. Публикуйте рецепты, по которым вы создаете свои продукты, рассказывайте о технологиях, открывайте завесу производственного процесса. Не нужно бояться, что конкуренты воспользуются вашими секретами - мастерство и творческое начало всегда останутся при вас.

2. Демонстрируйте свою способность выполнять обещанное. Если вы ставите перед своим брендом социальные, экологические или любые другие цели и сообщаете об этом своим потребителям, не забудьте рассказать, как именно вы будете добиваться намеченного. Перечислите технологии, которыми вы можете оперировать, составьте пошаговый план, сообщайте о результатах. Рассказывая о своих достижениях, вы ни в коем случае не хвастаетесь, а просто показываете, что ваши слова соответствуют делам.

3.Не бойтесь расширять горизонты. В основе любого глобального аутентичного бренда лежит локальность - какой бы известной ни была торговая марка за пределами своего региона и даже страны, в начале она была локальным бизнесом. И несмотря на то, что рост может негативно сказаться на аутентичности, расширение и соответствие требованиям потребителей необходимо как воздух. И на самом деле, рост совсем не всегда разрушает оригинальность торговой марки. Главное, всегда помнить о своих традициях  и ключевых ценностях. К примеру, Levi's, который изначально занимался производством джинсовых брюк для рабочих, за последнее столетие с лишним существенно эволюционировал - в частности, два года назад представил инновационную систему женских моделей Curve ID, которая позволяет подобрать модель по фигуре, а не по размеру, выпустил «джинсы экс-подружки», стал инициатором многих экологических кампаний. По своей сути, Levi's остался все тем же Levi's, только теперь спектр его «полномочий» существенно расширился, и сегодня покупатели ценят не только его связь с истоками, но и умение адаптироваться к новому миру.

4. Обеспечьте вашему бренду человеческое лицо. Аутентичный бренд должен ассоциироваться с каким-то человеком - к примеру, с главой компании, главным дизайнером или идейным вдохновителем. Также необходимо подчеркивать роль бренда в жизни целевой аудитории, рассказать, насколько он ей важен - хотя эта задача и не из простых. Попытайтесь вовлечь ваших потребителей в жизнь бренда, попросите их сделать что-то для него (люди любят тех, кому помогли), живите жизнью и интересами своих покупателей.

5. Служите большой цели. Стройте мир, в котором вам самим хотелось бы жить. Если ваш радужный имидж создан искусственно и исключительно для привлечения потребителей, они очень быстро это нащупают и отвернутся от вас. Это как улыбка - когда она фальшива, отсутствует поток позитивной энергии, это сразу чувствуется, и возникшая симпатия быстро сходит на нет. Будьте по-настоящему ресурсными, давайте людям что-то полезное. Если вы открыли пекарню в своем городе, пускай ваш хлеб будет самым свежим и самым полезным в округе - как минимум, стремитесь к этому. Люди должны почувствовать, что вы хотите им добра и действительно делаете его, а не просто ведете пустые разговоры о мире во всем мире.

Анна Руденко, редактор Popsop, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB,
popsop.ru
Advertology.Ru

23.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 18:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация