Онлайн-подписчиков Financial Times впервые стало больше "бумажных"
На онлайн-версию FT подписано более 300 000 человек - это на треть больше, чем в середине прошлого года, и на тысячу больше числа подписчиков бумажной газеты.
Об этом сообщил в отчетности за первые шесть месяцев 2012 г. ее владелец британская Pearson. Общее число подписчиков (599 000) выросло только на 2%. Тех, кто платит за доступ к сайту FT, впервые оказалось больше, чем тех, кто подписан на напечатанную в типографии газету. Всего ежедневно газету читает 2,1 млн человек. Выручка FT в первом полугодии выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 6% до 216 млн фунтов стерлингов ($340 млн), чуть больше половины принесли доходы от электронной версии(включая рекламу). На всю подписку (доступ к сайту и на бумажную газету) и розничные продажи приходится 61% выручки FT.
Операционная прибыль компании увеличилась на 5% до 22 млн фунтов стерлингов, но, как прогнозирует Pearson, в целом году этот показатель окажется ниже, чем в 2011 г. Группа объясняет это продолжающимся спадом на рынке рекламы и необходимостью дальнейших инвестиций на переход с «бумажной» модели бизнеса к «цифровой».
Нескольким другим медиакомпаниям в этом году тоже удалось компенсировать снижение рекламной выручки доходами от подписки. Так, выручка американской New York Times (издает одноименную газету, а также Boston Globe и International Herald Tribune) во II квартале этого года выросла на 0,5% до $515,2 млн за счет увеличения доходов от подписки на 8,3%. Выручка от рекламы в печатных версиях газет снизилась при этом на 8%, а на сайтах газет - на 4%. В середине года у корпорации было 532 000 онлайн-подписчиков, что на 13% больше, чем в конце I квартала этого года. Зато число онлайн-подписчиков The Times (издается News International, подразделением News Corp.) во II квартале выросло по сравнению с первыми тремя месяцами года только на 1,6% до 131 162 человек, и газета уже сообщила о подорожании подписки на свое iPad-приложение, продажи которого растут заметно быстрее.
Часть издателей уверены, что платный доступ к сайту только снижает аудиторию СМИ и негативно влияет на ее лояльность. «Даже если у вас действует эффективная модель платного доступа к контенту, ваши доходы никогда не сравнятся с тем, что вы можете получить от рекламы», - заявил в прошлом году председатель совета директоров ForbesMedia Стив Форбс. Печатная версия Washington Post распространяется практически только в пределах округа, зато 95% аудитории сайта живет за его пределами, указывает совладелец Washington Post Дон Грэм. «Мы не можем предложить большинству читателей полноценный выбор между печатной и платной версией газеты, - рассуждает он, - так что платный доступ к сайту для нас не выход, иначе мы сразу растеряем свое влияние на национальном уровне».
FT - один из учредителей газеты «Ведомости», еще один учредитель - The Wall Street Journal, которой владеет News Corp.
30.07.2012
Комментарии
Написать комментарий