RedDot: коммуникационные тренды
Работы-победители международного дизайн-конкурса RedDot уверенно держат шрифтовые, цифровые и... музыкальные тренды.
Весьма «тренди» нынче - заполнять легким шрифтовым логотипом-трансформером всевозможные пространства. Особенно это любят голландцы. Но сейчас - датчане изящнее всех справились с работой. Фирменный стиль студии Alex Poulsen Arkitekter без труда распространяется не только на канцелярию и сайт, но даже на обои. Красиво, ничего не скажешь. Автор - дизайн-студия Re-public, Копенгаген.
Та же тема практически, но с условно-цифровым орнаментом отработана в интерьерах павильона «Знание» выставки SKIN. В отличие от изысканной суггестии Alex Poulsen Arkitekter, стены павильона представляют собой тщательно продуманную неопределенность, которую умело, в том числе, и на полу, «разбивает» красивая «цифровая» шрифтовая навигация. Указатели вызывают ассоциацию с рождающимися в компьютерном мозгу мыслями. Замечательная поддержка идеи павильона.
И, наконец, нашумевшая в свое время пару лет назад, а ныне находящаяся в русле привычного «интерактива» 3D-инсталляция в поддержку бренда AUDI под названием OUTRACE.
Outrace создали в 2010 г. для Трафальгарской площади в Лондоне два немца - Клеменс Вайсхаар и Рид Крам, владельцы агентства-гибрида KRAM/WEISSHAAR в Мюнхене. На площади установлены восемь промышленных роботов, снятые с конвейера завода Audi. Стальными конструкциями со сервомоторами общим весом 10,4 тонны, всякий желающий может управлять либо через собственный смартфон, либо с помощью домашнего компьютера, так что пространство игры не ограничено.
Роботы пишут присланный текст (не более 80 слов) в воздухе в виде световых следов; а затем автору высылается видеоролик. На сайте outrace.org можно посмотреть эти опусы. Англоязычная выборка демонстрировалась на площади в течение 8 дней круглосуточно. Инсталляция вызывает в воображении динозавров, пишущих наскальные рисунки за людей на высоте 3,5 метров над землей. Этот опыт управления роботом через интернет и вовлечения публики в онлайн-коммуникацию был первым, за что, видимо, и получил награду RedDot.
Однако, не только инсталляция зацепила жюри престижной дизайн-премии, но, видимо, и газетка с хорошей, веселой сеткой, напоминающей о славных временах «Харперса». Вот тут ее можно посмотреть и оценить.
Словом, в Лондоне почти два года назад произошло модное шрифтовое-цифровое событие, сделавшее машину законодательницей самого мощного в Европе «прикола» - когда любой бред становился мегабрендом.
А теперь о другой тенденции. Она связана со звуковыми, музыкальными брендами, точнее, они здесь задают тон. Это можно назвать своеобразной границей между образом и шрифтом.
Агентство Ogilvy сделало принты в поддержку бренда RollingStone Берлинского издательского дома Axel Springer Mediahouse. Месседж прост: без денег все гениальные музыканты, великие группы и прекрасные альбомы просто исчезнут с лица Земли в один прекрасный момент». Реклама направлена против бесплатного скачивания музыкального контента.
На принтах - намеренно «размыленные» любительской камерой и жестким фильтром, исчезающие снимки людей, превращающихся в следы. Да, речь идет об исчезающей индустрии, но ведь и о музыке тоже - о затихающей музыке. Музыкальная реклама вообще любит так называемую «фото-шевеленку», особенно музыка андеграундная, а среди брендов издательского домазначатся Musikexpress, Me.style, Metal Hammer. Можно специально взглянуть на визуальный контент сайтов: фотографическая нечеткость здесь - признак потока, эксперимента, джема и всякого другого прочего, что отличает музыкальную неклассику и неформат.
Лозунг «Копируй спокойно» можно перевести как «грузи с чистой совестью», и это в равной мере относится и к чисто музыкальному содержанию, и к теме соблюдения авторских прав и права каждого на честный заработок. Красивая идея всегда многозначна и объемна. Теперь на ней - RedDot.
Еще одна не менее яркая затея связана уже с классической музыкой. И опять немцы, на сей раз - Kempertrautmann - для Philharmoniker Hamburg. Здесь, как известно (разумеется, до появления Кейджа, Ксенакиса, Шенберга и других), царит мелос, хорошо темперированный клавир, если не считать репетиционных настроек в оркестровых ямах.
Именно контур классического Гамбурга стал основой для музыкальной перекодировки в звуковой додекафонический бренд. Напоминающий одновременно и город, и энцефалограмму, рисунок, взятый вместе с отражением, визуализирует содеянное. Это уже - на границе шрифта и звука.
Если же взглянуть на всю обойму коммуникационных лауреатов RedDot, то мы «картинки» в ее привычном смысле почти не увидим. Мы увидим шрифт, сетку, звук и контур - то есть, процесс, среду, контекст, в котором объект как таковой исчезает, уступая место знаку, подчас - условному, параллельному, как слово «собака» реальному псу. Конечно, это веяние цифрового, логоцентричного и символичного «белого» ветра, где вместо людей - юзеры, вместо вещей - решения problems (задачек), вместо брендов - пространство.
Advertology.Ru
24.07.2012
Комментарии
Написать комментарий