Из "большой Москвы" уберут лишние рекламные щиты
В сентябре департамент СМИ и рекламы Москвы планирует завершить инвентаризацию рекламных конструкций на новых столичных территориях.
Неправильно установленные щиты демонтируют, а на освободившиеся места, подходящие для рекламы, проведут новые конкурсы, сообщил «Известиям» руководитель ведомства Владимир Черников. Эксперты отметили, что эта процедура может вызвать множество скандалов. За несколько месяцев до расширения столицы были спешно проведены конкурсы на десятки конструкций в Ленинском и Подольском районах. Прозрачность этих торгов вызывает сомнение. Кроме того, до сих пор не ясно, как будут распределяться полномочия в данной сфере между Москвой, муниципальными образованиями и областью.
Черников охарактеризовал ситуацию с наружной рекламой на присоединенных территориях как «полное безобразие».
- Придорожные щиты расположены через каждые 5-15 м. Мы обратились в три подмосковные инстанции с просьбой дать копию реестра размещения рекламных конструкций, чтобы понять, кому они принадлежат. Но ответа нет до сих пор, - посетовал чиновник.
Сейчас сотрудники департамента обходят «новую Москву», устанавливая местоположение рекламных конструкций, их состояние и, по возможности, выявляя владельцев. По словам Черникова, в первую очередь необходимо разобраться с нарушителями.
- К примеру, придорожные щиты должны быть согласованы с Росавтодором, однако, насколько известно, этого нет, - сказал глава департамента.
По поводу легитимности конкурсов на размещение десятков конструкций в Ленинском районе (часть его отошла к Москве) уже начато разбирательство в арбитражном суде, рассказывает пресс-секретарь УФАС по Московской области Дмитрий Стрельников.
В связи с присоединением к Москве новых территорий остро встал вопрос разграничения полномочий в рекламной сфере, добавил Черников. Неясно, кто займется рассмотрением уже заведенных дел о нарушении рекламного и антимонопольного законодательства - областное УФАС или московское.
На Калужском шоссе от МКАД до «первой бетонки» - 338 конструкций, на Киевском шоссе - 250.
- Рекламой вдоль трасс теперь будет заниматься Москва, а вот реклама в муниципальных образованиях остается в их ведении, - пояснил Черников. - Такие населенные пункты, как Троицк и Щербинка, будут работать по собственным правилам. Москва поможет их привести к общему знаменателю, регламентировать новые форматы, которые раньше не использовались.
Прежде всего, это касается рекламных конструкций с новыми технологиями, в частности, светодиодных экранов, уточнил чиновник.
Президент Russ Outdoor Евгений Сендеров согласился, что сегмент наружной рекламы в «большой Москве» нужно привести в порядок.
- Конструкции устанавливались хаотично, на многих из них нет реквизитов компании-оператора. Отсутствует общедоступный реестр легальных рекламных поверхностей, - рассказывает эксперт. - На присоединенных территориях, как и в Москве, должна быть разработана единая концепция размещения рекламы, территории должны быть очищены от незаконных конструкций.
По мнению гендиректора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, в «новой Москве» станет меньше придорожных щитов за счет того, что между ними будут выдерживать положенное расстояние - 150 м в населенных пунктах и 200 м за их пределами. Зато в населенных пунктах «новой Москвы» найдется место рекламе большого формата, которую сейчас выводят из исторического центра.
19.07.2012
Комментарии
Написать комментарий