Столичные рекламщики встали на путь протеста
Представители отрасли провели митинг против произвола московского департамента по СМИ и рекламе: по мнению активистов, ведомство намеренно затягивает выдачу разрешений на установку наружных конструкций.
Однако протест вряд ли привлечет многих игроков рынка, отмечают эксперты: департамент действует в рамках закона.
Рекламщики требуют справедливости. Представители рекламной отрасли вышли на митинг, они обвинили столичный департамент по СМИ и рекламе в произволе. В частности, участники митинга утверждали, что в мэрии намеренно затягивают выдачу разрешения на установку наружных рекламных конструкций, сообщила корреспондент "Коммерсантъ FM" Дарья Полыгаева.
"Они говорят, что для того, чтобы разместить эти установки на зданиях, необходимо получить разрешение. Разрешение действует пять лет, а за год до того, как оно истекает, сотрудники рекламных компаний должны обратиться в департамент СМИ и рекламы за разрешением продлить то самое разрешение, которое позволяет им разместить эти установки, -- рассказала она. -- Но рекламщики утверждают, что департамент СМИ и рекламы искусственно затягивает выдачу этого разрешения, а потом демонтирует установки без решения суда. Хотя в законе о рекламе сказано, что демонтировать рекламные установки можно только по решению суда. Сейчас в суде, по словам одного из участников акции, находится около 20 дел, которые связаны с этой историей".
На митинг против произвола московского департамента вышла только одна компания - "ГБ Аутдор". Не все агентства готовы присоединиться к их требованиям, считает глава комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.
"Два документа должны регламентировать возможность установки конструкции - это наличие договора об аренде имущества, к которому присоединяется конструкция, и разрешение со стороны городских властей, -- пояснил он. -- Видимо, здесь проблема в том, что власти не готовы давать разрешение на установку рекламных конструкций. Причин там может быть несколько, это и несоответствие, например, архитектурному облику города. Город, конечно, имеет право отказывать в выдаче разрешений. Если конструкция переходит в разряд незаконно установленной, в таком случае возникает разрешение на право демонтажа. Думаю, что часть игроков рынка протест поддержат, часть, скорее всего, займет выжидательную позицию. Потому что рынок находится накануне массовых аукционов на установку рекламных конструкций".
Руководитель департамента по СМИ и рекламе правительства Москвы Владимир Черников называет требования участников митинга необоснованными. В интервью "Коммерсантъ FM" он сообщил, что мэрия запрещает установку рекламных конструкций только на памятниках архитектуры.
"Если нет согласования Москомархитектуры, или ГИБДД, или Москомнаследия на размещение рекламной конструкции, то такое разрешение выдаваться не может. Поэтому это не департамент затягивает, а в городе проводится планомерная нормальная работа по наведению порядка, -- заявил он. -- Если раньше установка могла размещаться, как считали все, в зоне ЮНЕСКО, на библиотеке имени Ленина, например, или на Доме на Набережной, то сегодня о каком продлении разрешения после того, как оно закончилось, может идти разговор?"
Представители рекламного агентства "ГБ Аутдор" планируют провести еще несколько акций протеста уже на этой неделе. Акция 2 июля была согласована и собрала 15 человек.
02.07.2012
Комментарии
Написать комментарий